Вам будет интересно
Наши новости

Рецензия на фильм «Богемская рапсодия»

6 ноября в 16:21 454 просмотра
, наверное, каждый поклонник легендарной четверки, выросший на их музыке. Спустя 27 лет после смерти Фредди Меркьюри такая возможность у фанатов по всему миру наконец-то появилась." data-title="Рецензия на фильм «Богемская рапсодия» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Галины Зуевой
Увидеть фильм о группе Queen мечтал, наверное, каждый поклонник легендарной четверки, выросший на их музыке. Спустя 27 лет после смерти Фредди Меркьюри такая возможность у фанатов по всему миру наконец-то появилась.
«Богемская рапсодия» (хотя точнее было бы перевести — «богемная») — это фильм-биография. История группы разворачивается в хронологическом порядке, несмотря на кольцевую композицию: картина начинается с выхода Фредди Меркьюри на концерт Live Aid и заканчивается кадрами с него же, подчеркивая фееричность вершины творческого пути Queen и гениальность личности вокалиста.

Собственно и весь фильм «Богемская рапсодия» (18+) — об этом: о творчестве, о пути неординарной личности в поисках самовыражения, об искушении славой и выборе нравственных ценностей. С самого начала мы видим Фредди в том самом амплуа «изгоя», которое он переложил и на Queen, и на ее слушателей: «Мы — изгои, и играем для таких же изгоев, как мы», — говорил он.



Юноша по прозвищу «пакистанец», работавший упаковщиком в аэропорту Хитроу, постоянно отвлекался и сочинял песни, не обращая внимания на насмешки. Он отказался от имени Фарух, спорил с отцом о том, что «говорить добрые слова и делать добрые дела» можно по-разному, — отдалился от семьи ради того, чтобы стать самим собой… Возможно ли это? Фильм отвечает: «Нет». Сценаристы Энтони МакКартен, Питер Морган и режиссер Брайан Сингер провели эту мысль дважды: и когда Меркьюри ушел из родной семьи, и когда он «убил Queen», подписав контракт на сольные выступления. Спойлер: к обеим семьям он вернулся.

Кстати, концепция группы Queen как семьи — одна из самых сильных сторон фильма. Экранные Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тейлор, Джон Дикон и другие музыканты, сотрудничавшие с группой, общаются между собой абсолютно неформально. Сочиняют песни, ссорятся, мирятся, решительно отстаивают свою позицию перед продюсерами — все это они делают с использованием почти ненормативной лексики (это, видимо, одна из причин ограничения 18+), но максимально естественно. Именно благодаря этому, «картонности» образов нет: Queen живые и настоящие.

Каждый музыкант в фильме по-своему интересен и важен, но главный герой, безусловно, Фредди. Рами Малеку — актеру египетского происхождения — удалось передать харизму Меркьюри. Мы верим ему и когда он общается с группой, и когда выступает, и когда пытается разобраться в себе. Без любовной линии, конечно, тоже не обошлось. В фильме значительное место уделяется бисексуальности главного героя: его отношениям с Мэри Остен — женой, которую он называл «любовью своей жизни», и связям с мужчинами (а вот это — главная причина ограничения 18+).

Как бы там ни было, гамлетовская натура Фредди Меркьюри, жившего эмоциями и страстями, едва ли может кого-то оставить равнодушным. «Да, он легенда. Да, он гений», — это почти все, что приходит на ум, когда зритель идет к выходу из кинозала и подпевает титрам на фоне We are the champions.

Кстати, хорошо, что в название фильма вынесли не эту песню, а именно Bohemian Rhapsody. Она не такая «заслушанная» и в плане идеи более сложная: это же была смелая попытка сделать из рок-н-ролла почти оперу, которая сейчас, с выходом фильма, заиграла новыми красками и смыслами. «Bismillah! No, we will not let you go” («Во имя Бога (араб.)! Нет, мы не отпустим тебя»), — споет за Фредди его же слова еще не одно поколение.

Источник фото: ​https://www.kinopoisk.ru/film/568289/, скриншот vk.com/galusha_z?z=photo19176207_456239730%2Fphotos19176207​

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle