Вам будет интересно
Наши новости

Что тормозит строительство нового аэровокзала в Пензе?

23 января в 13:30 4430 просмотров
, чем он будет отличаться от существующего и как будут использовать старое здание, когда его место займет комфортабельный двухэтажный аэропорт?

" data-title="Что тормозит строительство нового аэровокзала в Пензе? — Пенза-пресс, рунет за день">

Почему проект нового аэровокзала в Пензе до сих пор существует только на бумаге, чем он будет отличаться от существующего и как будут использовать старое здание, когда его место займет комфортабельный двухэтажный аэропорт?

Об этом корреспонденту ИА «Пенза-Пресс» Анне Балашовой рассказал директор пензенского аэропорта Юрий Осколков.

— Юрий Иванович, на первом оперативном совещании года зампред Валерий Беспалов заявил о том, что проектирование нового аэровокзала должно быть завершено в этом году. Что помешало зайти в госэкспертизу в конце 2017-го?

— Я подтверждаю слова Валерия Николаевича Беспалова. Уже в 2017 году проектно-сметная документация по новому аэровокзалу была разработана. Мы, согласно договору, должны были зайти в экспертизу в конце 2017-го, но нам это не удалось. Почему? Сейчас объясню.

Чтобы зайти в экспертизу, кроме тех разработок, которые делает проектный институт, есть еще ряд документов, которые необходимо заказчику представить. Например, технические условия на подключение к сетям связи, к водоснабжению, теплосетям и так далее, письмо об особо охраняемых природных территориях регионального значения, письмо по культурному наследию. Все, что я перечислил выше, мы предоставили.

Но есть один сложный вопрос, который пока не решен. Нам необходимо представить заключение Роспотребнадзора по санитарно-защитным зонам. У нас это заключение от 2010 года было. Но от 1 июля 2017 года вышел федеральный закон № 135, а мы подали документы в сентябре и попали в этот период. Мы надеялись, что у нас примут существующие документы, но Роспотребнадзор в заключении потребовал разработать новую санитарно-защитную зону, утвердить и уже с ней заходить на экспертизу.

— Сколько времени на это потребуется и какова цена вопроса?

— Эту работу выполняет специализированная организация, на разработку требуется около 250 дней. Плюс — финансовые затраты, это около 5,5 миллионов рублей. Моим приказом создана группа, состоящая из специалистов аэропорта, которые уже приступили к написанию, описанию документов и тех требований, которые изложены в ФЗ 135. Мы надеемся тем самым сократить срок и уменьшить финансовые затраты на оплату этой работы.

— На сколько можно таким образом сократить сроки?

— Мы попытаемся хотя бы в первом полугодии 2018-го закончить. И тогда, опять же, вопрос в том, примет ли Роспотребнадзор документы в таком виде. К слову, мы выяснили, что по новому законодательству в России пока ни один аэропорт еще не заработал. Все пока работают по старому.

Часть работ мы уже выполнили, отослали дорожные карты, схемы, Николай Петрович Симонов [председатель правительства Пензенской области — прим. ред] их утвердил. Огромная работа уже проведена по установлению приаэродромной территории. Отправили в Росавиацию часть документов, ждем.

— Когда же пензенцы смогут увидеть новый аэровокзал?

— По оптимистичным прогнозам, строительство начнем в конце 2018 года, плюс два года, то есть к 2020-му построим. А пессимистический вариант, я думаю, мы рассматривать не будем. Давайте будем оптимистами.

— Чем новое здание будет принципиально отличаться от старого? Почему назрела необходимость в новом аэровокзале?

— Концепция развития нового аэровокзала предусматривает организацию обслуживания четырех групп пассажиров. Первая — это эконом-класс, основной и самый многочисленный поток. Они проходят стандартные процедуры. Вторая группа — пассажиры, имеющие маленьких детей. В аэровокзале для них будет предусмотрено соответствующее обслуживание, начиная игровыми и заканчивая санитарными комнатами, где можно будет запеленать, искупать ребенка.

Третья группа — люди с ограниченными возможностями. Сейчас, конечно, пандусы есть, для слабослышащих и слабовидящих определенные условия созданы. Но в новом аэровокзале их спектр более широк. Четвертая группа — вип-пассажиры. На самолетах есть бизнес-класс, он должен обслуживаться через вип-зал, где человек находится в условиях повышенной комфортности. Почему мы не можем ему их дать, если он способен заплатить за эту услугу?

Площадь здания будет в четыре раза больше, вместо одного будет два этажа, для вип-пассажиров и маломобильных групп населения предусматриваются отдельные входы. Запланирована оригинальная подсветка здания аэровокзала в виде падающего дождя. Будет организована и платная парковка. Аэропорт будет устанавливать время бесплатного пребывания на ней, как в Москве.

В здании нового аэровокзала предусмотрены и различные блоки питания, и условия для оказания медицинской помощи, есть изоляторы. Условно, если прилетает пассажир, у которого есть подозрение на какое-то серьезное заболевание, его нужно изолировать. Сейчас это сделать просто негде.

Аэровокзал разработан с учетом всех современных требований, это касается и вопросов безопасности, и загрузки, и получения багажа, и регистрации. У нас сейчас две стойки, их не хватает. Скоро пустим рейс на 115 мест в самолете Embraer, и если половина пассажиров придет за 10 минут до конца регистрации, то как мы будем их обслуживать? На новом аэровокзале будет четыре стойки, это совсем другое дело, пассажиры будут чувствовать себя комфортнее.

В чистой зоне у нас сейчас 100 посадочных мест. Мы бы поставили и 200, но куда их ставить? Вокзал маленький. Случаются задержки рейсов, в результате чего происходят накладки. Мы стараемся рейсы разнести по времени, чтобы они не стыковались. Потому что, когда по метеоусловиям или другим причинам в расписании случается сбой и 100 пассажиров ждут одного рейса, еще 100 — другого, то им даже присесть негде. Начинается недовольство, и это вполне естественно. Именно отсюда и возникла острая потребность в новом здании, это одна из главных причин.

— Но, к сожалению, пока альтернативы нет. В существующем здании сейчас ведутся ремонтные работы, насколько они масштабны и на какой период рассчитаны?

— Новый вокзал — это дело времени, и даже если в первом полугодии будут все документы, то строительство в любом случае, как я уже говорил, займет несколько лет. Поэтому мы не живем по принципу «пусть старое здание разваливается — мы строим новое», а поддерживаем состояние существующего аэропорта. Более того, мы намерены его также в дальнейшем использовать. У нас есть ряд предложений, с которыми согласился и губернатор. Посмотрим, как пойдет строительство.

20 ноября мы начали ремонт парадного крыльца, из-за потока пассажиров идет затягивание сроков ремонта. Изначально мы рассчитывали, что сумеем организовать проход пассажиров через боковую дверь с западной стороны, но по мерам безопасности нам не разрешили это делать. Поэтому пришлось ремонтировать частями. 6,2 млн на это было затрачено, работы финансировались из бюджета региона.

Получилось, что за третью декаду ноября порядка пяти тысяч пассажиров прошло через это крыльцо, за декабрь — 12, и за 15 дней января — 6635. Здание ведь работает, и приходится ремонтировать его частями, понемногу. Сейчас ремонт находится уже на завершающей стадии. Мы отремонтировали два крыльца, тротуарную дорожку, полностью фасад покрасили, отремонтировали бытовые помещения службы спецтранспорта, административного здания, здравпункта, электрослужбы.

— Вы сказали о том, что есть несколько вариантов, как в дальнейшем можно будет использовать старое здание аэропорта, когда будет построен новый аэровокзал. Расскажите об этом подробнее. На протяжении нескольких лет шел разговор о том, чтобы присвоить пензенскому аэропорту статус международного. Рассматривается ли идея отдать здание под международные рейсы?

— Да, мы рассматриваем несколько вариантов. Действительно, сейчас приостановлен вопрос о международном секторе, существующее здание можно под него переоборудовать. Все позиции здесь есть. Это направление для нас более перспективно.

Теоретически, мы даже сейчас можем пустить самолеты за рубеж, это возможно. Другое дело, что компании не идут на это. Мы можем загрузить пассажиров в Пензе, они полетят через Сочи, скажем, в Турцию. В Сочи пройдут все необходимые процедуры по таможенному, пограничному контролю, багаж будет досмотрен, и они на том же воздушном судне дальше полетят. То есть это будет рейс с высадкой-посадкой, что не совсем удобно и для авиакомпании, и для пассажиров.

И есть еще один вариант: один из авиаперевозчиков — S7 — предлагает стыковочные рейсы через Москву, в том числе — за рубеж. Они охватывают очень много стран.

Но есть и другие идеи. Не так давно прошло обсуждение того, что в Пензе хотят построить вертолетный центр, и мы вышли с предложением перед губернатором. Можно в центре города оборудовать площадку для посадки или высадки пассажиров с целью оказания скорой медицинской помощи. Но вертолеты нужно обслуживать и заправлять, и встает вопрос, где можно организовать хранилище горюче-смазочных материалов, это опасный объект. Мы нашли внутри нашей территорию площадку, которая всех устроила, ее осмотрели.

В любом случае, сейчас наша главная цель — приступить к строительству нового аэровокзала. Уже отталкиваясь от этого, будем решать вопрос о том, как переоборудовать существующее здание.

Фотография: Фото Анны Балашовой

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle