Вам будет интересно
Наши новости

Как устроен пензенский аэропорт: что не увидеть обычному пассажиру. Спецпроект

9 февраля в 13:07 20404 просмотра
, более того, в этом году отрасли исполняется 95 лет. Корреспонденты ИА «Пенза-Пресс» получили эксклюзивную возможность — познакомились с работой всех служб аэропорта. О том, как устроено учреждение изнутри, готовы рассказать нашим читателям.

" data-title="Как устроен пензенский аэропорт: что не увидеть обычному пассажиру. Спецпроект — Пенза-пресс, рунет за день">

9 февраля работники гражданской авиации в России отмечают профессиональный праздник, более того, в этом году отрасли исполняется 95 лет. Корреспонденты ИА «Пенза-Пресс» получили эксклюзивную возможность — познакомились с работой всех служб аэропорта. О том, как устроено учреждение изнутри, готовы рассказать нашим читателям.

Как выглядит пензенская диспетчерская служба, есть ли в городе собственная топливная лаборатория, какие процедуры должны пройти члены экипажа, чтобы получить допуск к полетам, и с какой высоты спасатели следят за ситуацией на территории аэропорта? Ответы на эти вопросы получила корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Анна Балашова, познакомившись с работой наиболее интересных служб предприятия.

Служба авиационной безопасности

Когда человек приходит в аэропорт, он сталкивается с сотрудником службы авиационной безопасности. В его обязанности входит обеспечение безопасности пассажиров, членов экипажа и воздушных судов, охрана границ аэропорта, досмотр пассажиров, экипажей, грузов и багажа. Начальник службы Владимир Светкин провел корреспондента информагентства по так называемому «пути пассажира».

Здесь происходит сдача багажа.

При регистрации на рейс пассажиры попадают в пункт предполетного досмотра.

Далее — чистая зона. Здесь пассажиры ожидают вылета, в зале есть буфет, телевизор и бесплатная литература.

Служба перевозок

Пассажир, прибывший в аэропорт, проходит необходимые процедуры по регистрации на рейс. Регистрация начинается за полтора-два часа до вылета. Этим занимается служба организации перевозок. Параллельно идет работа по встрече прилетающих пассажиров — часть сотрудников работает на регистрации, вторая — встречает прибывшее судно: организует доставку пассажиров и багажа к аэровокзалу.

Инженерно-авиационная служба

Это подразделение аэропорта занимается наземным обслуживанием воздушных судов. Как сообщил начальник службы Дмитрий Бондаренко, в штате работают 23 человека, их средний возраст — 54 года. Практически у всех — большой опыт работы в отрасли, который измеряется десятилетиями.

Специалисты обязаны обеспечить место стоянки для самолета, провести внешний осмотр двигателей и самой конструкции самолета. Одной из задач является удаление наземного обледенения, которое возникает на поверхности воздушных судов зимой.

Аэродромная служба

Сотрудники этого подразделения занимаются подготовкой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, пассажирского перрона. Начальник службы Валерий Маслов отметил, что в штате работают восемь инженеров-орнитологов и шесть аэродромных техников.

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)

В аварийно-спасательную службу входит пожарное подразделение со спецтехникой. Сотрудники — 32 человека — находятся в постоянной боевой готовности, готовы оперативно выехать на место для оказания помощи экипажу, пассажирам при грубой посадке, для ликвидации пожара или в других чрезвычайных ситуациях.

ИА «Пенза-Пресс» показали вышку аварийно-спасательной службы, где осуществляется контроль за ситуацией на территории аэропорта. Она находится на высоте девятиэтажного здания — примерно 27 метров. Вместо стен, вышку окружают стекла, из-за этого в солнечную погоду в помещении очень тепло. А еще с вышки открывается красивый вид на Пензу.

В то время, как мы поднялись на вышку, над Пензой пролетел самолет L-410 из Краснокутского летного училища, совершавший учебный полет.

Штурманская служба

Сотрудники подразделения оказывают помощь экипажу воздушных судов в определении маршрута полета.

Диспетчерская служба

Пензенский центр по организации воздушного движения занимается аэронавигацией. Туда входят авиадиспетчеры и служба электротехнического обеспечения, которая занимается обслуживанием приемников и систем захода на посадку. Диспетчеры выполняют функции, начиная от запуска воздушного судна и заканчивая посадкой, связываются с пилотами.

На фото — авиадиспетчеры первого класса Олег Павлов и Александр Тычков.

Служба спецтранспорта

В оперативном подчинении у аэродромной службы находится водительский состав на спецтехнике. Служба спецтранспорта, которую возглавляет Евгений Горбунов, предназначена для выделения спецтехники по заявкам всех служб аэропорта. Всего в их распоряжении находится 50 единиц транспорта, они делятся на три вида по предназначению — для обслуживания воздушных судов, пассажиров, а также подготовки взлетно-посадочной полосы.

В связи с нестабильными погодными условиями спецтехника периодически выходит из строя, она ремонтируется в гаражных боксах.

Служба электросветотехнического обеспечения безопасности полетов

«Мы занимаемся обеспечением работоспособности аэронавигационных огней, которыми управляют диспетчеры. Они используются не только ночью, но и в ухудшенных погодных условиях — при тумане, низкой облачности. Но даже сейчас при хорошей погоде в летнее время включают глиссадные огни, по которым летчик ведет самолет, как по ниточке, не глядя на прибор. Также мы занимаемся энергообеспечением всех объектов на территории аэропорта», — рассказал начальник подразделения Александр Кульков.

Служба обеспечения горюче-смазочными материалами (ГСМ)

Прилетая в Пензу, воздушные суда заправляются топливом. Его качество должно быть на высоком уровне, сотрудники аэропорта проверяют его в собственной лаборатории. Топливо поставляется по железной дороге, проходит входной контроль, затем отстаивается в емкостях, после чего производится еще один анализ перед тем, как залить его в топливозаправщик.

Здравпункт

Все сотрудники аэропорта обязаны регулярно проходить медосмотр. Сотрудников ежедневно осматривают как перед сменой, так и после. О работе службы рассказала заведующая здравпунктом Людмила Гринина.

«Здесь есть комната ежедневного предрейсового осмотра водителей и авиационного персонала, членов экипажа воздушных судов. Записывают всех в журнал, за месяц проводим около 250−260 осмотров. Приходят с заданиями на полет, мы ставим штамп, чтобы допустить сотрудника к работе», — отметила она.

Также в здравпункте есть процедурный кабинет, где пассажирам и сотрудникам аэропорта оказывается первичная врачебная помощь.

ИА «Пенза-Пресс» благодарит директора аэропорта Юрия Осколкова за организацию этого интересного путешествия и желает сотрудникам гражданской авиации доброго здоровья, безопасного и комфортного покорения неба!

Напомним, ранее пензенский аэропорт с 95-летием гражданской авиации России поздравили президент Владимир Путин, губернатор Пензенской области Иван Белозерцев и глава Росавиации Александр Нерадько.

Фотография: Фото Данилы Башкирова

Социальные комментарии Cackle