«Человек-паук», «Аквамен» и «Бамблби». Рецензия на три блокбастера

29 декабря 2018 1370 просмотров
«Экспресс» Андрей Жоао подготовил рецензию на фильмы «Аквамен» (16+), «Человек-паук: через вселенные» (6+) и «Бамблби» (12+).


" data-title="«Человек-паук», «Аквамен» и «Бамблби». Рецензия на три блокбастера — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Андрея Жоао
Сотрудник ТРК «Экспресс» Андрей Жоао подготовил рецензию на фильмы «Аквамен» (16+), «Человек-паук: через вселенные» (6+) и «Бамблби» (12+).


Конец года выдался щедрым на новые фильмы, и в середине декабря прокатчики выпустили сразу три блокбастера: «Аквамен» (16+), «Человек-паук: через вселенные» (6+) и «Бамблби» (12+), каждый из которых играет важную роль для развития будущих проектов.

Аквамен



Действие картины разворачивается после событий предыдущего фильма расширенной вселенной медиафраншизы DC «Лига справедливости» (16+), и рассказывает историю одного из членов команды супергероев, а именно Артура Карри, он же Аквамен.

Персонаж является гибридом человека и атланта, сверхрасы существ, которая обитает в одноименном мифическом подводном государстве. Благодаря своему происхождению герой наделен массой физических и ментальных способностей, большая часть которых действует исключительно в воде, поэтому персонажа долгое время считали бесполезным для комикс-индустрии, в которой основные сюжетные линии разворачиваются на суше или в космосе. Поэтому, мягко говоря, Аквамен подвергался насмешкам, и даже сейчас занимает 52 место в списке 100 лучших героев комиксов по версии информационного веб-сайта IGN.

За очередную попытку реанимировать и вывести персонажа на новый уровень взялся режиссер, сценарист и продюсер Джеймс Ван, мастер ужасов, подаривший миру такие киноленты как «Пила» (18+), «Мертвая тишина» (16+) и «Заклятие» (16+), поэтому хоть «Аквамен» и получился довольно-таки светлым фильмом, все мрачное в нем выполнено на высшем уровне. Режиссеру удалось отлично изобразить подводных монстров, неплохо раскрыть мотивацию злодеев, а также, что немаловажно, поднять тему экологии (загрязнение вод мирового океана), позволив зрителям вновь задуматься о будущем планеты.

В основу фильма положено противостояние полукровки Артура, которого сыграл Джеймс Момоа, и его свободного брата Орма (Патрик Уилсон) за трон Атлантиды. В каст фильма вошли такие именитые актеры как обладательницы премии «Оскар» Николь Кидман, звезда боевиков 80−90-х годов Дольф Лундгрен, человек-улыбка Уильям Дефо, а также Эмбер Херд в роли принцессы Меры.

Вообще этот фильм из разряда «желательно смотреть в кинотеатре». Съемки прошли в самых живописных местах островов Ньюфаундленда и Сицилии, а также Тунисе, Великобритании и Австралии, а для визуализации моментов под водой, в том числе — общения, были использованы новейшие технологии. В принципе, можно смело сказать, что «Аквамен» по графике задал новую планку и переплюнул в этом многие киноленты. Максимально приближенным к нему, пожалуй, является «Жизнь Пи» (6+).

После просмотра к фильму остаются вопросы, его трудно сразу переварить и адекватно оценить. Да он очень похож на «Тора» (12+), да, есть раздражающие моменты, особенно пафосные проигрыши и слоу мо [замедленное действие], да незамысловатый сюжет, но, в целом, плюсов куда больше, чем минусов. Он локальный, легкий, не требует знания персонажей как представителей комикс-индустрии, все объясняется от и до, есть юмор, драма, любовная линия и хорошая картинка, фильм позволяет просто сесть и расслабиться. Радует то, что он не стал очередным спорным проектом от DC. «Аквамен» явно выше среднего, в нем исправлены некоторые ошибки предыдущих кинокомиксов от компании, и, главное, он дает надежду на реабилитацию франшизы. Ждем «Шазам!» (12+).

Человек-паук: Через вселенные



«Чем больше сила, тем больше … «. Думаю, что для многих не составит труда закончить эту фразу. Она принадлежит дяде одного из самых известных персонажей комиксов — Питера Паркера, и побудила его надеть маску и стать супергероем. Эта история и приключения школьника, которого укусил радиоактивный паук, знакома всем — от мала до велика. С момента создания персонажа, а это 1962 год, про него были выпущены сотни комиксов, снято десять фильмов и нарисовано столько же анимационных сериалов, но все изменилось в 2014 году, когда издательство Marvel выпустило событие под названием Spider-Verse (Паучьи миры). Концепция проста: существует множество параллельных вселенных, и в каждом есть свой Человек-паук. Они отличаются друг от друга, но связь с представителем отряда членистоногих остается неизменной. И именно такая задумка легла в основу нового анимационного фильма «Человек паук: через вселенные».

Сюжет завязан на множественности измерений, целостность которых нарушает главный злодей. Цель которого, наконец-то, не мировое или даже мультивселенское господство, а исправление одной ошибки. Для ее реализации он готов на все, даже проделать брешь между измерениями и погубить миллиарды жизней. Но угроза такого масштаба не остается без возможности на ликвидацию, и на борьбу со злодеем через дыру в пространстве попадают пять паутинных героев.

В этот раз создатели решили немного уйти в сторону от Питера Паркера, и сделать акцент на истории Майлза Моралеса. И это хорошо, персонаж хоть не новый (в комиксах с 2011 года), но это его первое появление на большом экране. Место действий — родное измерение Майлза, его дом, который необходимо защитить. Он только получил силы и не знает какого быть героем, поэтому ищет наставника, которого находит в одном из незваных гостей.

История получилось захватывающей и динамичной. Злодей кажется безумным, но, порой, вызывает сожаление или даже понимание. Герои интересны и самобытны. Здорово то, что создатели передали непохожесть персонажей не только по физическим параметрам, но и по цветам, сохранив им мультяшность своего измерения. Сюжет не перегружен пауками, и каждый получает необходимое количество экранного времени.

Анимация шикарна. Все очень красочно и подвижно, но не напрягает глаза даже при очень активных действиях. Разработчики намеренно занизили количество кадров в секунду, с целью более детального рассмотрения сцен фильма. Наслаждение от картинки гарантировано. Музыкальное сопровождение — на любителя. Я, например, включил Shazam на первых минутах фильма. (Post Malone, Swae Lee — Sunflower)

Судя по первым оценкам, продолжение не за горами. Слишком хорошо все получилось, чтобы ограничиться одной историей. Будут новые персонажи, или раскроют показанных, — пока неизвестно. Главное, что начало положено и авторы решились на реализацию проектов по альтернативных версиям паука, тем самым взяв на себя большую ответственность.

P. S. И, конечно, отдельное спасибо Стэну Ли (1922−2018), человеку, который подарил миру этого персонажа.

Excelsior! © 

Бамблби



Какой персонаж из фильмов про трансформеров запомнился вам больше всех? Айронхайд? Рэтчет? Старскрим? Может Мегатрон или Оптимус Прайм? Вряд ли. Скорее всего Бамблби. И не без причины.

С храбрым, веселым и преданным представителем автоботов нас познакомили еще в далеком 2007-м, когда вышел первый фильм франшизы, в котором спецэффекты были выведены на новый уровень, тот же «Железный человек» (12+) вышел только годом позже. Но с тех пор многое изменилось, никого особо не удивишь масштабностью и крутой графикой. Конечно, есть удачные моменты, но это лишь шаги, а не рывок. Поэтому, в дополнении к фантастическим декорациям и реалистичной компьютерной графике, зрители все чаще требуют адекватный сюжет.

Не стали исключением и «Трансформеры», на тему которых за последние 11 лет сняли еще четыре фильма. И если уровень спецэффектов хоть как-то продолжал расти, то сценарий стремительно летел на дно, которое было пробито после выхода четвертой части. Думаю, что большинство именно тогда поставили на франшизе крест. Затем была пятая, но она тоже не исправила положение.

Продолжать идти в том же направлении было бы глупо, поэтому, наверно, боссы студии и решили взять все самое лучшее из предыдущих частей и сделать большущий шаг назад. Этим возможным спасителем и стал новый фильм вселенной трансформеров «Бамблби».

После 11 лет нахождения Майкла Бэя у руля в режиссерское кресло сел Трэвис Найт. Кто он? Какими работами знаменит? До просмотра знать не знал. Не суть. Питала надежда, что его свежее видение исправит ошибки предыдущих частей и вернет франшизе былое величие.

Фильм является приквелом и рассказывает историю робота Бамблби. На его родной планете Кибертрон идет война. Десептиконы выигрывают, поэтому предводитель автоботов Оптимус Прайм отправляет главного героя на Землю, чтобы он создал там базу и ждал других, а пока защищал планету и ее обитателей. Но за ним отправляют «хвост». Прибыв в точку назначения, Бамблби замечают военные, за ним начинается охота, поэтому ему приходится сменить форму и скрыться на одной из свалок поддержанных транспортных средств, где его находит девочка-механик.

Да, снова подросток, который хочет машину, находит развалюху, а она — разумный высокотехнологичный робот внеземного происхождения, только теперь действия разворачиваются в 80-х. Режиссеру удалось отлично передать дух того времени через костюмы, декорации, а также музыкальный коктейль из легендарных песен, вот это определенно плюс.

Наконец-то показали войну автоботов и десептиконов, о которой так много говорили в предыдущих частях. Кибертрон хорош. А внешность трансформеров очень близка к каноничному образу из ранних мультфильмов, приятный бонус для фанатов.

Персонажи с Земли по характеристикам очень напомнили героев первой части, поэтому не было открытия. Опять же подросток, которую сыграла Хейли Стайнфелд из «Почти семнадцать» (16+), в принципе она и тащила весь фильм, вояка Джон Сина — хоть и не явный, но аналог повернутого на трансформерах агента Симмонса, а сосед главной героини — своего рода Микаэла (Меган Фокс).

В итоге сюжет оказался простым, но в нем больше логики, чем в последних частях. Пришлось вернуться к драме и подростковым проблемам, но это заходит. Из меня слезу не выбили, но в зале постоянно слышалась ахи-вздохи и нотки умиления, а в моменте, когда Бамблби знатно потрепали, с соседнего ряда чуть ли не со слезами прозвучало «не хочу, чтобы он ломался».

Для меня снова осталась непонятно роль людей в фильме. Они путаются под ногами, но стараются быть важными, полезными и контролирующими ситуацию. Да, взаимодействие пришельца и землянина мило, но это уже было, причем не только в трансформерах. Хочется чего-то нового, а не лучшего из старого.

Ходят слухи, что сюжет следующего фильма полностью посвятят противодействую автоботов и десептиконов, и действия будут происходить исключительно на Кибертроне, посмотрим, может это и станет выигрышным вариантом.
_____

Фильмы абсолютно разные, их трудно, да и нет смысла сравнивать, но каждый внес свою лепту в развитие кинематографа и мультипликации. «Аквамен» погрузил наши мысли в океан событий и показал прекрасную Атлантиду, «Человек-паук» запутал нас в паутине множественности измерений, а «Бамблби» трансформировался во что-то новое, но со старой, знакомой начинкой.

Это был год хорошего кино, будем надеяться, что следующий тоже не подведет.

Источник фото — ​https://www.kinopoisk.ru/film/akvamen-2018−470178/

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)