Рецензия на сериал «Красная дорога»

30 января в 12:01 1320 просмотров
, почти ничего или очень мало, хотя на самом деле это явление даже более кровоточащее, чем афроамериканские гетто. О генетической памяти, не прощающей обиды, ограничивающих убеждениях и свободе, которой никогда не достичь человеку, скромно, но уверенно рассказывают два сезона сериала «Красная дорога» (16+)." data-title="Рецензия на сериал «Красная дорога» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Что мы знаем о современной жизни индейских резерваций в США? Как правило, почти ничего или очень мало, хотя на самом деле это явление даже более кровоточащее, чем афроамериканские гетто. О генетической памяти, не прощающей обиды, ограничивающих убеждениях и свободе, которой никогда не достичь человеку, скромно, но уверенно рассказывают два сезона сериала «Красная дорога» (16+).
Не надо питать ложных иллюзий на счет этого ТВ-шоу: оно не из категории топ-любое симпатичное вам число, и при просмотре требует определенной сноровки. Она пригодится для того, чтобы безболезненно преодолеть болото, которым начинается первый сезон. Но результат стоит этих усилий, хотя бы потому, что рядовая история о местечковых разборках полиции с преступностью и семейных неурядицах к финалу первого сезона и весь второй будет выкидывать невероятные психологические па, на ходу переобуваясь из криминального триллера в крепкую драму об искусстве быть человеком.



Одновременно с этим персонажи совсем незаметно для зрителя выскользнут из своей клишированной брони и окажутся неоднозначными, слабыми, переменчивыми, неуверенными, сеющими вокруг себя ошибки и пожимающими их плоды: одним словом, они окажутся живыми.

За естественностью актерской игры здесь легко прячутся неудачные сюжетные ходы и подтертые ластиком линии. За ней вообще можно спрятать все что угодно, потому что химия, которая происходит между двумя главными мужскими персонажами этой истории в исполнении Мартина Хендерсона и Джейсона Момоа гипнотизирует. Отражаясь друг от друга и постоянно курсируя между чуть ли не братскими чувствами и клановой ненавистью, оба главных персонажа становятся подопытными кроликами в сложном эксперименте «Быть хорошим человеком».

Каждый в результате проиграет: один — в физическом, другой — в моральном измерении, но особенность «Красной дороги» в том, что этот момент становится не финалом истории, а ее вторым дыханием. Падение — это не конец и не начало, это то, с чем придется дальше жить, и неважно, в чем это выразится: в муках совести, в потере интереса и цели или в опасности, которая нависает над всем, что любишь.

Эти двое сильных и сложных мужчин оказываются в одной ловушке, в одном страстном порыве к свободе — внутренней, в первую очередь, не зависящей от окружающих и обстоятельств, также как индейское племя, в котором разворачивается основное действие, желает независимости. Но людей это приводит в лабиринты человеческих предрассудков и лжи, где им приходится справляться с болью прошлого и плутать в потемках, а индейцев ­­- к новой зависимости, теперь уже от денег.

К освобождению направлены взоры и других персонажей. Домохозяйка Джун в исполнении Джулианны Николсон хочет избавиться от ужасов прошлого и голосов в голове, которые не дают ей покоя. Ее старшая дочь Рейчел вместе со своим возлюбленным индейского происхождения Джуниором — от оков родительской опеки и их же закостенелых предубеждений, местный капитан полиции ­- от жуткой тайны, которая на его глазах ежедневно пожирает людей. Но как бы все они не старались, и насколько бы положительное не пересиливало в них отрицательное, внутри этой системы стремление к очищению не находит выхода, не приносит облегчения.

Этот мир создавался на крови, строился на взаимных упреках и обидах, на неуважении и ошибках, которые совершали отцы, унаследовали сыновья, и от которых не могут отделаться внуки. Многовековая вражда народов, вынужденных теперь жить в мире, никуда не денется, так же как никуда не денутся и презрительные взгляды соседей на того, кто однажды оступился. И дело даже не в национальном или историческом вопросе — оно в природе человека.

В таких ужасных (обычных, на самом деле) условиях и существуют герои «Красной дороги», играя с самими собой в исповедь почти в каждой серии, выстраивая одними взглядами чистые и напряженные по энергетики сцены, удачно заключаясь в дуэты и следуя всем основным правилам выживания в современном мире.

В нем нет ни плохих, ни хороших, убийца умеет быть преданней пса, а заботливый отец — извращеннее садиста. Зато в этих условиях ярче отсвечивают те лучи заботы друг о друге, сочувствия, понимания и любви, которые нет-нет да просачиваются сквозь жесткую обшивку душ во внешний мир, напоминая, что даже если нам не светит свобода, мы можем посветить сами ­- себе и окружающим.

Впрочем, человеческое в этом сериале легко уживается с динамикой, своеобразным юмором, местным криминальным политиканством и общей брутальностью происходящего. А самым главным минусом остается концовка: шоу закрыли на очень резком повороте, так и не дав основной сюжетной стреле долететь до цели.

Источник фото: ​https://www.kinopoisk.ru/film/krasnaya-doroga-2014−716890/

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)