Жоао VS Котина. Баттл рецензий на «Капитана Марвела»

14 марта в 14:42 1149 просмотров
«Эхо Пензы» Татьяна Котина подготовили рецензии на картину «Капитан Марвел» (16+). У каждого из них — свой взгляд на фильм. Предлагаем ознакомиться с этими отзывами и составить свое мнение, которым можно поделиться в комментариях ниже." data-title="Жоао VS Котина. Баттл рецензий на «Капитана Марвела» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Андрея Жоао и Татьяны Котиной
Блогер Андрей Жоао и журналист радио «Эхо Пензы» Татьяна Котина подготовили рецензии на картину «Капитан Марвел» (16+). У каждого из них — свой взгляд на фильм. Предлагаем ознакомиться с этими отзывами и составить свое мнение, которым можно поделиться в комментариях ниже.

​Рецензия Андрея Жоао


Рассказывая об этом фильме, нельзя не отметить, что это первый полнометражный женский сольник Кинематографической вселенной Марвел (КВМ). Это шаг, к которому франшиза начала активно готовиться после первых «Мстителей» (12+). Но когда студия заявила, что заинтересована в создании такого супергеройского фильма, многие сразу подумали про Черную вдову (Скарлетт Йоханссон), потому что ее персонаж к тому времени уже был введен в историю и основной состав команды супергероев, но глава киностудии решил, что если создавать такой фильм, то про нового персонажа.

Выбор пал на Кэрол Денверс, которую сыграла оскороносная Бри Ларсон. Действительно, это очень интересный персонаж, достойный экранизации. Ее ориджин схож с историей Зеленого фонаря, а так как в КВМ никогда не делают прямых адаптаций комиксов, было решено его немного изменить, реализовав в фильме лишь основную идею, а часть сюжета и некоторые каноны адаптировать под реалии существующей франшизы. В частности, это коснулось памяти героини, вокруг которой и закрутили основную часть истории.

По сюжету, она воин империи инопланетной расы Крии, с недавних пор член элитного отряда Старфорс. Ее прошлое стерто, мучают кошмары с непонятными событиями, а единственная цель в жизни — выполнение приказов, главный из которых — уничтожение Скруллов, завоевателей, существ-метаморфов, способных замаскироваться даже под табуретку, сея таким образом смуту в тылу врага. Несмотря на это, героиня сохраняет позитивный настрой, она по-хорошему высокомерная, веселая и остроумная, внушает уверенность и месит всех с ухмылкой на лице, тем самым подтверждая статус одного из самых сильных персонажей франшизы не только в физическом, но и ментальном и эмоциональном плане. Но из-за этого у нее отсутствует свойственная сольникам драматическая линия, бремя героя, его практически нет, слету заявляют, что персонаж крутой и точка.

События фильма разворачиваются в 1995 году, но это не чувствуется пока действия не переходят из технологически продвинутых уголков космоса на примитивную Землю, что периодически подчеркивают и высмеивают. Не поверите, на что, оказывается, способен обычный таксофон! Вскоре главная героиня знакомится с тогда еще молодым, неопытным агентом «Щ.И.Т.а» Ником Фьюри (Самюэл Л. Джексон). В этот раз он получил куда больше экранного времени, поэтому параллельно с историей Кэрол рассказывается и его собственная, а там есть на что посмотреть, такого Фьюри еще точно не показывали, чего только стоит наконец-то раскрытая причина потери глаза. Это было сильно! Хорошо, что студия не забывает про старых героев и старается объяснить их действия и мотивы в будущем.

Что касается второстепенных персонажей и злодеев, то очень интересными оказались Скруллы. Вот где драма. Неожиданно. Только осталась непонятна их судьба в будущем франшизы, но сливать их точно не вариант, как это любит делать Марвел со злодеями. Нет, нужно еще и больше. Помимо них, также просто обязаны вернуть в одном из будущих фильмов кота по кличке Гусь. Тут нечего сказать, это нужно видеть! Ну и как всегда, не обошлось без Стена Ли. Это первое камео с его участием после смерти, к которому в студии подошли очень ответственно.

Создатели планировали сделать «Капитан Марвел» в духе комедийных боевиков 90-х, с погонями и перестрелками. В принципе, у них это получилось, не хватало только помех как на VHS-кассете и гнусавой озвучки. Космическая составляющая напомнила первых «Стражей Галактики» (12+), а земная — вторую часть «Капитана Америки» (12+), а они очень хороши.

Несмотря на то, что это сольный фильм и рассказывает историю нового персонажа, он очень скован событиями прошлого и будущего франшизы, поэтому напичкан предметами и персонажами предыдущих лент, появление которых вызывает вопросы даже у постоянных зрителей. Теперь, чтобы разобраться, недостаточно посмотреть последние пару фильмов, все очень глобально.

Как известно, «гонку» за экранизацию сольника про женского персонажа комиксов выиграла расширенная киновселенная DC, которая выпустила несколькими годами ранее «Чудо-женщину» (16+). Если сравнивать его с «Капитаном Марвел», то тут все — на любителя. Мне, например, больше понравился последний. Увидел в нем исправление некоторых ошибок франшизы, и он отлично вписался в хронологию предыдущих фильмов, чего нельзя сказать о «Чудо-женщине», она неплоха только как самостоятельный проект, полна ляпов и несостыковок.

Конечно, внедрение такого сильного персонажа как Капитана Марвел неслучайно и своевременно. Впереди — финальная битва и новое угрозы, по сравнению с которыми щелчок Безумного Титана может оказаться пустышкой. Что касается сольника, то нельзя сказать, что он стал проходящим фильмом на пути к последним «Мстителям» (12+), это полноценная история, важная для будущих проектов. Третья фаза подходит к концу и не все перейдут в четвертую, поэтому франшизе нужны новые герои, готовые встать на защиту Вселенной.

Рецензия Татьяны Котиной


Котик, второй глаз Ника Фьюри, смешные и трагичные скруллы, лихие (нет) 90-е и много чего еще ждет зрителя в новом фильме киновселенной Marvel, которая на всех парах несется к финалу своей третьей фазы. Несется красиво, но, по большей части, бестолково. Разбираемся, что не так с «Капитаном Марвел».

Ответ ли это на «Чудо-женщину» конкурентов или следование веяниям моды, которая сейчас все больше про феминизм и мужененавистничество, сказать трудно, но новая работа студии Marvel так и дышит какой-то нездоровой агрессией. Она похожа на бойца, решившего любыми способами выбесить соперника еще до схватки. Вот только не факт, что она в принципе состоится, но это не так важно: главное блеснуть талантами и перьями, станцевать ритуальный танец и убедить всех в своей мастеровитости.

Представление получилось знатное, так уж и быть: с хорошим ритмом, железобетонной Бри Ларсон и юморесками а-ля «Стражи Галактики», но выйти дальше фантастического шапито у проекта не получилось.

Главный и самый непростительный прокол фильма, который ожидаемо повлечет за собой шквал последствий, — отсутствие в нем главной героини. Она, конечно, присутствует в кадре, щедро раздает подзатыльники врагам, издевается над молодым и еще вполне двуглазым Ником Фьюри, а также судорожно пытается вспомнить свое прошлое. Но все это никак не сказывается на ее определении. Кто такая Кэрол Денверс? Какая она была и есть? Ее образ рисуют смутными флешбеками, которые на самом деле — лишь красивые картинки-клише, и разговорами о ее якобы чрезмерном сумасбродстве\ упрямстве\справедливости и далее по тексту. На деле охотно верится только в то, что эта суровая женщина ничего о себе не знает, и, впрочем, знать не очень-то и хочет. А если и узнает, то как-то не сильно удивляется. И даже минута единственного эмоционального прорыва главной героини, модно снятого трепетной камерой на фоне закатного неба, отвечает на вопрос как, а не почему.

Все в этой версии Кэрол Денверс для того, чтобы казаться, а не быть, все в этом фильме (включая рыжего котика с любопытными пищевыми привычками) — чтобы скрыть этот смертельный для такого кино прокол. Отсутствие духовного образа главного персонажа, а, значит, и возможности понять его и сопереживать ему, может сыграть очень злую шутку со всей киновселенной Marvel в дальнейшем, потому что развитие и раскрытие персонажей с человеческой точки зрения всегда было их главным козырем в рукаве, которым можно было покрыть практически все: оплошности логики, чрезмерное шутовство, примитивность основного сценария.

Именно благодаря образам Железного человека, Капитана Америки, Черной Вдовы, Брюса Беннера, Тора и Ко, которые легко могли жить без своих красивых костюмов только за счет внутренних бурь и сомнений, сложных взаимоотношений и конфликтов, морального выбора и общей неидеальности, Marvel в свое время сумел убедить многих, что супергеройское кино — это не «бдыщь-ба-бах», а вполне крепкие истории о личностях и преодолении, который достойны внимания и любви.

Но вот на горизонте возникает самый сильный персонаж Вселенной, вероятный ключ к финалу всей этой великовозрастной оперы в плащах, и… оказывается пластиковым штампом.

Трудно сказать, что подвело создателей картины. Возможно, они увлеклись образом сильной и независимой женщины, забыв учесть, что он уже давно отжил свое, или просто на полном расслабоне решили поиграть с шутками и отсылками, заодно собрав легкоперевариваемую подводку к последним «Мстителям». Что сделано, то сделано, но соль окажется в другом — в реакции зрителей. Потому что если такой неуважительный подход к персонажу сойдет Marvel с рук — он вполне сможет повториться, а это очень скользкая тропинка.





Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)