Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс» (16+)

13 июня в 17:35 279 просмотров
«Людях Икс» налицо профессиональное выгорание. Оно уже было заметно в прошлом фильме про апокалипсис, но на этот раз его даже не скрывают, позволяя неприкаянности и усталости от самих себя растекаться по венам картины, медленно парализуя каждую ее часть. Это больше похоже на последний рывок перед неизбежным дедлайном, когда уже неважно, как, важно просто доделать то, что когда-то начинали с энтузиазмом и блеском в глазах." data-title="Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс» (16+) — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
В новых «Людях Икс» налицо профессиональное выгорание. Оно уже было заметно в прошлом фильме про апокалипсис, но на этот раз его даже не скрывают, позволяя неприкаянности и усталости от самих себя растекаться по венам картины, медленно парализуя каждую ее часть. Это больше похоже на последний рывок перед неизбежным дедлайном, когда уже неважно, как, важно просто доделать то, что когда-то начинали с энтузиазмом и блеском в глазах.
Возможно, проекту просто не повезло оказаться последним, а потому уже ничего не значащим, в привычной нам вселенной людей Икс. Или он действительно, скорее, неизлечимый диагноз, чем симптом, но невооруженным глазом заметно, что всем причастным к фильму, по большей части, уже плевать на него. Ленту выстроили без объяснений и причин, до безобразия топорно, по линейке и учебникам о постановке супергеройских фильмов. Благодаря этому «Темного феникса» невозможно упрекнуть в каких-то мелких шероховатостях или затянутости: он прилизан и крепко стоит на своих лаконичных шпильках во время любых сюжетных турбулентностей — как героиня Джессики Честейн, но абсолютно так же, как она, безэмоционален и ленив на проявления человечности.



Следить за лицом создателям фильма абсолютно нетрудно: за них практически на автопилоте работают опыт и профессиональная хватка. С таким багажом нетрудно выстроить кадр, отписать информативный диалог или придумать какую-нибудь очередную эффектную экшн-фишку на 30 секунд экранного времени. Но уже трудно не скучать при этом. Ярче всего это заметно по актёрам, потому что когда-то искрящиеся эмоциями и индивидуальностью образы сливаются в единую серую массу. И если «старичкам» ещё можно хоть как-то сопереживать, просто потому что мы следим за ними уже довольно давно, то молодняк выглядит настолько плохо, насколько это вообще можно было представить.

Софи Тернер, которой досталась главная роль, здесь не исключение. В её арсенале не оказалось инструментов для создания внутренней сложности и разобщённости своей героини, чтобы дотянуть хотя бы до своей предшественницы Фамке Янссен, не говоря уже о том, чтобы высветить в Джин Грей какие-то новые стороны. А предсказуемо лучшим из всего каста снова становится Майкл Фассбендер, который при всей простоте и линейности нового сценария умудряется вывернуться так, чтобы снова представить Магнето неоднозначным и живым. Что касается остальных из основного состава — им просто повезло, что создатели смогли аккуратно закруглить почти все важные сюжетные арки без лишних сложностей. Для их героев это был единственный бескровный выход из щекотливого положения, в которое их поставил последний фильм.

«Люди Икс» всегда были франшизой не о суперсиле, а о победе воли и разума над человеческими слабостью и уязвимостью, поэтому главным элементом в них всегда оставался персонаж и его развитие. В «Фениксе» от героев осталась разве что плохо различимые тени, их поступки стали предсказуемыми вероятностями, их отношения — просто поводом для разговоров. Поэтому зрителю только и остаётся, что вылавливать абстрактные темы для размышления в детских психотравмах Джин, туманных стремлениях Чарльза и общей теме неотвратимости будущего.

Но ругать картину при этом абсолютно не хочется. Во-первых, это кино — случайное недоразумение, но такое часто случается с франшизами в этом возрасте, а потому вполне простительно. А во-вторых, просто невозможно ругаться на серию, которая подарила нам несколько восхитительных часов на пределе восторга и как минимум один неподражаемый дует из Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера.

Источник фото: ​https://www.kinopoisk.ru/film/1012431/

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)