15.06.2020

Менеджеры Fiat уже который год пытаются вывести Alfa Romeo из кризиса. Результат пока плачевный: низкие продажи и лишь три модели в линейке. Впрочем, в скором времени легендарный бренд ожидают большие перемены… У импульсивных итальянцев семь пятниц на неделе. Не так уж и давно – на Женевской выставке 2010 года – компания показала 5-дверный хэтчбек Giulietta, на платформе которого созданы Dodge Dart и новейший кроссовер Jeep Cherokee. Предлагаем на сайте 0382.ua узнать, где приобрести запчасти для Субару Легаси.

И вот пожалуйста: Серджио Маркионне, большой босс Fiat-Chrysler, властной рукой смахивает существующие модели словно пыль со стола и распахивает окно в светлое будущее Alfa Romeo. Марка, которая в последние годы (а по большому счету – с 1986-го, когда перешла во владение Fiat) перебивалась вторыми ролями, теперь будет конкурировать с BMW и Daimler. По крайней мере, так думают итальянские менеджеры.

Серджио Маркионне – убежденный сторонник заднеприводной концепции для Alfa Romeo, ибо это как раз то, что позволит всерьез рассматривать марку в качестве соперника Mercedes-Benz и BMW. Ему вторит другой источник в компании, на который ссылается издание Car: «Безусловно, важны дизайн, итальянский шарм и качество. Однако невозможно конкурировать с немцами, не имея автомобили, сопоставимые по динамике и удовольствию от вождения».

Впрочем, упрощать картину и ограничивать ее задним приводом как панацеей тоже не следует. Дать достойный отпор германской армаде, способной смести конкурентов с пути и даже не заметить этого, возможно при наличии технического своеобразия и уникальных, не убоимся этого слова, решений. А ведь такие автомобили, не относящиеся к классу спорткаров, но со смелыми инженерными решениями, у компании были, причем довольно давно.

К примеру, восхитительный седан 75 с задним приводом и коробкой передач, сблокированной с главной парой для лучшей развесовки по осям. Яркая страница в истории марки связана и с оппозитными моторами. Это сейчас оплотом «боксеров» остались Porsche и Subaru, а во времена светлые, стародавние оппозитные моторы были и у Ferrari, и у Alfa. Так, все семейство Alfa sud, в которое входили 2- и 4-дверный седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и купе Sprint, комплектовалось только таким типом двигателей. Оппозитную традицию поддержала божественная Alfa Romeo 33, у которой были даже полноприводные модификации.

Неудивительно, что у напористого и харизматичного Фердинанда Пиха, главы наблюдательного совета Volkswagen, в 2010 году возникло острое желание добавить потускневший бриллиант в шкатулку VAG. Однако немец получил отказ от самого Маркионе: «Ни одна из наших марок не продается!». Пих в долгу не остался и намекнул журналистам и на ухудшение ситуации в итальянском концерне, и на то, что, мол, через два года все может измениться.

Прошло уже 3 года, но Alfa Romeo пока в руках Fiat. Объемы производства остались на скромном уровне: в 2010-м построен 119 451 автомобиль, в 2011-м – 130 535, а в 2012-м – 101 000. Момент облегчения, обусловленный повышенным интересом к MiTo и Giulietta, оказался недолгим. Если говорить о рынках сбыта, то львиная доля Alfa Romeo, выпущенных в прошлом году (42%), нашла владельцев в Италии. На втором месте Франция (10%), за ней следует Германия (7, 5%). В перспективе – открытие Америки и, полагаем, Китая. Для этих целей потребуется совершенно новая техника и перемены не заставят себя ждать: уже в 2015 году «под нож» пустят Giulietta и MiTo, а гамма пополнится автомобилем размерного класса D по имени Giulia.

Годом позже появится Alfetta – соперник немецких машин класса E. Несмотря на попытку навязать борьбу довольно крупным машинам, новинка, согласно инсайдерской информации, окажется компактнее не то что нового Maserati Ghibli, а флагманского седана Alfa Romeo 166, снятого с производства в 2007 году, с колесной базой 2720 мм и длиной 4720 мм. Стремительный процесс возрождения марки на этом не замедлится. Без передышки, в 2017 и 2018 году, итальянцы выстрелят «дуплетом» – парой кроссоверов CAV (Compact Activity Vehicle) и SAV (Sport Activity Vehicle) для соперничества с BMW X1 и Audi Q3, а также BMW X3 и Audi Q5 соответственно.

Фундаментом широкой гаммы станет новая модульная платформа, разрабатывающаяся совместно и для моделей Maserati. Короткие свесы, длинные колесные базы и «поджарость» станут отличительными особенностями Alfa нового поколения. Технологии? Известно, что марка обогатится 8-ступенчатыми автоматами ZF, моторами V6 от Maserati и гибридными трансмиссиями. Если план Серджио Маркионе сработает, бренд сможет с полным правом считаться премиальным, а годовой уровень продаж вырастет до 300 тысяч машин.

Реклама
Рекламодатель: www.0382.ua