18.05.2020

В процессе торможения один из самых неблагоприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель – блокировка колес автомобиля. В этом случае колеса теряют сцепление с дорожным покрытием, что влечет к увеличению тормозного пути, или, что еще хуже, вполне вероятно возникновение неуправляемого заноса. Если вас интересует головки блоков цилиндров ГБЦ на ГАЗ-66, то стоит перейти на motorgrupp.ru.

Все это может привести к самым печальным последствиям, поэтому вполне закономерно, что создатели автомобилей пытаются решить эту проблему, и достигли на этом пути немалых успехов. На помощь конструкторам в вопросе предотвращения блокировки колес в дополнение к традиционной гидравлике и пневматике пришла электроника в виде АВС (Antiblock Breking System), то есть антиблокировочной системы. Ранее водители для предотвращения блокировки колес при торможении на скользкой поверхности нажимали педаль тормоза прерывисто, периодически отпуская ее.

Такой способ требовал от водителя определенного опыта и хорошего чувства автомобиля, чтобы вовремя уловить момент потери сцепления колес с дорогой. Если какое либо колесо блокируется, то электроника посредством специального вентиля или гидромодулятора уменьшает давление в тормозном контуре данного колеса, которое опять начинает вращаться, тем самым не теряется сцепление с дорогой. После этого давление в тормозной системе опять восстанавливается, поэтому недотормаживания колеса тоже не происходит.

Главное же преимущество в том, что автомобиль остается управляемым и не изменяет своего прямолинейного движения на дороге. Даже применив экстренное торможение («ударив по тормозам») можно подруливать автомобилем и его вряд ли развернет. На сегодняшний день необходимость применения антиблокировочной тормозной системы признали все ведущие автопроизводители. При наличии АВС водителю уже не нужно постоянно контролировать усилие нажатия на педаль тормоза, чтобы избежать блокировки.

Нужно, однако, признать, что в некоторых случаях АВС наоборот не только не сокращает тормозной путь, но наоборот его увеличивает. Например, при торможении на заснеженной дороге без АВС перед заблокированными колесами образуется валик из снега, который способствует уменьшению скорости автомобиля и его остановки. Если же в этот процесс вмешается электроника АВС, то колесо просто перекатится через этот валик и все повторится заново. Другой случай – торможение, когда машина «вылетела» с асфальтового покрытия на траву, когда при блокировке колес они зарылись бы в землю, способствуя торможению, а «помощь» АВС только ухудшит ситуацию. Решается проблема просто – нажатием кнопки отключения АВС (не зря ведь ее предусмотрели). Есть у автомобилей с АВС и свои особенности в торможении. Водители знают о понятии «торможение двигателем», когда педаль тормоза нажимают, сбросив газ и не выключая сцепления.

Так вот, АВС наоборот «любит» работать без помощи использования тормозного момента двигателя. При экстренном торможении, на автомобиле, оснащенном АВС нужно выжимать сцепление одновременно с нажатием на педаль тормоза, причем прикладывая к ней полное усилие. Другими словами нужно «ударить» по тормозам, осторожное

«нежное» торможение может даже навредить, потому что АВС не сработает, ведь эта система включается лишь в момент начала юза, на самой границе блокировки шин. Как видим, АВС, хотя и имеет свои недостатки но, несомненно, весьма полезная, умная система, а знать ее минусы будет полезно любому водителю.

Реклама
Рекламодатель: motorgrupp.ru