Фильм «Все и сразу» Романа Каримова похож на русский хип-хоп, отечественный рэп. Но это не потому, что сделан он дешево и сердито, хотя и не без этого. Аналогий новой каримовской комедии с музыкой, превратившейся из субкультуры в настоящий мейнстрим, гораздо больше.
?«Все и сразу», как и качественный «рассейский» хип-хоп, качает. В нем тексты, то есть диалоги, полны сарказма, юмора, смыслов. Не секрет же, что школьники-подростки, потерявшиеся во времени и в возрасте, представители офисного планктона, да и средней класс среднего возраста ценят наш доморощенный рэп за смачные рифмы, вкусно рассказанные истории и словечки в тему, которые подходят под определение «табуированная лексика». Во «Все и сразу» есть и то, и другое, и третье.
Отечественный хип-хоп вырос из широких штанов своего западного старшего брата. Когда-то равнялся на него, подражал, а теперь застолбил свою аутентичную нишу, но нет-нет - да срисуется в нашем рэпе что-то похожее на зарубежные аналоги. Так и после просмотра «Все и сразу» хочется сравнить его с работами Гая Ричи, который руку набил на киноисториях о плохих парнях. Но, как и у текстов родного хип-хопа, ноги растут не из штатовских гетто, а, скорее, из русской поэзии. Так и в фильме Романа Каримова «Все и сразу» чувствуются нотки Алексея Балабанова, Петра Буслова. Скорее всего, это бессознательное, а настоящее искусство и должно иметь бессознательную подпитку.
Сама история, рассказанная во «Все и сразу», - сюжет не для одной песни, а для целого рэп-альбома. Здесь есть «телеги», то есть сюжетные линии, о многом: о провинции как кладбище надежд, о еще живущей по понятиям братве, крысятничестве, любви, сексе и брате их алкоголе. Да и действующие лица комедии будто бы соскочили с трека про парней со спального района. Никита Ост, Антон Шурцов, Александр Паль, а точнее, герои в их исполнении – это материализовавшиеся герои русского хип-хопа, в чем-то - неуклюжие, в чем-то - жалкие, в чем-то – родные, как и знакомые многим персонажи, которые хотят «Все и сразу».
Хороший хип-хоп трек должен быть динамичным, с запоминающейся мелодией, цепляющими скретчами. Фильму «Все и сразу» динамики не занимать, персонажи врежутся в память. А еще в фильме, как и подобает криминальной комедии, есть загадка: а что будет дальше, куда на этот раз вынесет героев, как закрутится сюжет?
Поговаривают, что Роман Каримов мучил своих актеров дублями. У кого-то их было 10-15, а у некоторых – и 20-25. То есть фристайла не вышло. Хотя замученности и особой педантичности в построении кадра в картине не видно - ощущение, что «Все и сразу» снято на расслабоне. Порой среди дерзких диалогов проскальзывает самопальный ширпотреб – «баяны», так сказать. Но что же, не всем шуткам попадать в вечность.
И еще. Ходит слух, что Каримов снял «Все и сразу» на «слабо». Мол, подначил его Петр Буслов, и Роман не удержался и решил доказать, что «Бумера» снять всякий может. Кстати, на спор, на «слабо» писались многие великие вещи в мировом искусстве.
Кстати, про трейлер и рекламную кампанию этой комедии скажу словами Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».