print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +9
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
+9 оС
12:10
23.10.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Дикие истории» (16+)

В некоторых кинотеатрах все еще идут «Дикие истории» (16+): любопытный аргентинский опус о природе человека и один из конкурентов нашего «Левиафана» на «Оскар» в этом году.
Впрочем, считать «Дикие истории» реальным претендентом на премию Американской киноакадемии не приходится: уровень не тот, да и жанр критически неконкурсный, однако посмотреть черную комедию о диких людях все же стоит.

И дело даже не в том, что пылкая латиноамериканская вариация на тему Тарантино, с реверансом в сторону продюсера проекта в исполнении Педро Альмадовара, которую смотреть – одно удовольствие. У российского зрителя картина должна вызвать что-то большее, чем дежавю, ибо слишком уж походят аргентинские реалии на наши родные.

?«Дикие истории» - водоворот из шести никак не связанных друг с другом историй, в сущности своей, рассказывающих об одичалости современного человеческого существа. Здесь найдется место тонко продуманной мести, несправедливости государственной системы, коррупции, стихийным убийствам и изменам и берущейся из воздуха агрессии, которая сейчас на каждом шагу. Все это довольно удачно упаковано в россыпь замечательных, пусть и небольших ролей, остроумных диалогов и тонких действительно смешных шуток. Хотя отделить смешное от трагичного здесь не получится: это единый круговорот жизни, где смеются и плачут одновременно без передышки и на самой предельной скорости.

Режиссер Дамиан Сифрон ни в коем случае не хочет никого учить и ничего  обличать. Он, осознавая, что увидеть и даже понять - еще не значит избавиться, лишь с ироничной улыбкой констатирует. И даже более – констатирует с неприкрытой любовью ко всей этой дикости. Его фильм - памятник ей, санитарке общества, радикальной воительнице за справедливость.   

Справедливости ради нужно отметить, что не все истории получились одинаково ровными и удачными, но это не главное. Самое важное – невероятный драйв и парадоксальное чувство свободы, транслируемые режиссером на зрителя. Врожденная внутренняя дикость отзывается на картину мгновенно, и, может быть, именно поэтому «Дикие истории» - такая ценность для западного цивилизованного мира, острые ощущения, удостаивающиеся высшей оценки и номинаций на всевозможные премии. Для живущих же в подобных вакханалиях, это невероятно смешное и предельно честное отражение, пусть и в кривом зеркале. 

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс