print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -1
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_d.png
)
Погода
ясно
-1 оС
9:05
27.10.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Охотник на лис» (18+)

«Охотник на лис» (18+) - еще один крупный оскоровский номинант 2015 года. Тяготеющая к авторскому кино, лента несет в себе немало сюрпризов, и по праву является одной из лучших в этом наградном сезоне, несмотря на то, что, как правило, кроме номинаций ничего не получает.
 
Сценарий фильма основан на реальной истории мультимиллионера, мецената и страстного поклонника борьбы Джона Дюпона, который мечтал о своей команде по борьбе и мировом величии, но закончил свою жизнь в тюрьме в 2010 году. События картины разворачиваются как раз вокруг создания этой пресловутой команды под названием «Team Foxcatcher Сlub» и подготовки к Олимпийским играм в Сеуле в 1988 году. Для этих целей Дюпон и заручился поддержкой братьев Шульц – олимпийских чемпионов и сильнейших борцов в США.

Именно отношения миллионера с братьями, а, по большей части, с младшим из них – Марком, и составляют основную сюжетную линию фильма.

Определить картину как «спортивную драму» не поворачивается язык. Слишком уж далеко и глубоко заводит зрителя режиссер Беннетт Миллер. Все истинно спортивные страсти довольно быстро остаются на заднем плане, предрекая главную роль страстям человеческим. И, нужно признать, в этой сфере Миллер чувствует себя как рыба в воде. Ему удалось снять пробирающую до костей ленту о человеческих поисках, амбициях, заблуждениях и разочарованиях на фоне одного страшного сумасшествия. 
«Охотник на лис» - кино европейское по концепции и американское по духу. Превращенная в пепел американская мечта здесь неожиданно приобретает черты чуть ли не античной трагедии.

По атмосфере это напоминает недавний обласканный критиками телесериал «Фарго», но более вязкий и тягучий, по серьезности и некоторой помпезности преподнесения – «Левиафана» Звягинцева.

Здесь ясно с первых кадров: ничего хорошего не будет. Зрителя ждет лишь постепенно сгущающийся мрак и нарастающее напряжение, постепенно переходящее в уверенность неотвратимости трагичного финала. Впрочем, эта аура беспросветности и есть тот самый элемент, на который работает все в фильме: идеально выверенные кадры, лаконичные по продолжительности и смыслу диалоги, безупречная режиссура (отмеченная еще в Каннах) и выдающиеся актерские работы.

О последних хочется сказать подробнее. Комик из клана Апатоу, знакомый массовому зрителю по ролям нелепых неудачников в дурацких комедиях, Стив Каррел выдает в «Охотнике на лис» игру, которая была бы по плечу не каждому признанному драматическому актеру. Виртуозная работа гримера и контраст с предыдущими работами делают картину жемчужиной творчества Каррела.

Еще один приятный сюрприз – Ченнинг Татум. Вытянуть из него хотя бы подобие «актерской игры» удается не каждому режиссеру, но у Миллера он играет. Пусть в типичном амплуа, пусть шероховато и прямолинейно, но играет как актер. 

«Охотник на лис» - кино не массовое, но почти гипнотически способное приковать к себе внимание любого зрителя, и в этом его огромное преимущество. Заигрывая с авторским кинематографом, лента остается на территории «смотрибельного кино» открытого и понятного всем и каждому. Она подобна изысканному деликатесу, который хочется растягивать как можно дольше, не потому что это модно или дорого, а потому что безумно вкусно.

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс