print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -3
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
)
Погода
ясно
-3 оС
5:54
27.10.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков серого» (18+)

В некоторых странах вокруг фильма «Пятьдесят оттенков серого» (18+) разгорелись нешуточные страсти. Малайзия, Индонезия и Кения категорически запретили ленту к показу, в России, как нынче водится, тоже без протестов и запретов не обошлось.


?Чеченская республика и Ингушетия сняли ленту с проката, объяснив такое решение не соответствием фильма местному менталитету, а «Православный союз» из Краснодарского края потребовал показывать фильм исключительно ночью и (!) в специальных залах.

Впрочем, в подобном дополнительном пиаре картина явно не нуждалась – желающих увидеть ее и так было и остается предостаточно: такого ажиотажа в российских кинотеатрах  не случалось довольно давно. Остается лишь один вопрос: а кино-то всего этого стоит?

Накануне мировой премьеры «Пятьдесят оттенков серого» посмотрели на Берлинском кинофестивале. Вне конкурса, конечно. Говорят, суровые критики и серьезные киножурналисты весь сеанс искренне хохотали, почти до слез, а на выходе выдавали странно-расплывчатые отзывы, общий смысл которых, сводился к тому, что кино плохое, но не настолько, насколько ожидалось.

Беспрерывный смех в зрительном зале, как оказалась, прерогатива не только профессионалов, но и рядовых зрителей. Зал сменялся на протяжении всего фильма по шкале от застенчивых смешков в плечо соседа до полномасштабной и всеохватывающей истерики. Самое интересное, что этот смех возникал не только тогда, когда этого хотели сами создатели картины, но еще и тогда, когда они этого по определению хотеть не могли. Согласитесь, настораживает, когда все самые драматичные моменты фильма проходят под дружное «ахахаха».

Некоторые могут утверждать, что смех – психологическое спасение человека в стрессовых ситуациях. Мол, вывели зрителя из зоны комфорта этими вашими «оттенками», вот он в шоке и смеется. Однако, кажется, причина смеха при просмотре этого кино несколько иная: смех здесь –  единственное лекарство от скуки.

Кинематограф, в принципе более гибкая материя, нежели литература. Самый нелепый литературный опус на экране может раскрыться совсем с другой стороны. Именно на это и можно было надеяться в случае с «Оттенками», но, увы. Из картонного дурно-вкусного порно-романа, зародившегося из фанфика по «Сумеркам» «Пятьдесят оттенков серого», превратились в такую же картонную, пусть и более лаконичную постановку, подвешенную где-то между подростковым ромкомом и эротической мыльной оперой на тросе глупых диалогов сочинения одной 51-летней британской дамы.


Оттенков серого здесь много, да что говорить: весь фильм – одна сплошная серость. При этом, действительно нельзя сказать, что кино откровенно плохое: оно ровное и глянцевое, как поверхность стола, за которым в одной из сцен восседают герои, технически безупречное, сдобренное томными модными мелодиями и минималистичными холодными интерьерами, элегантностью и умеренной пафосностью. Но искры между ним и зрителем не возникает ни разу – как нет искры между актерами, старательно играющими каждый свою роль, а не общую страсть. Режиссер пытается это исправить злоупотреблением крупных планов, которые, к сожалению, только усиливают внутреннее равнодушие персонажей друг к другу. Может быть, именно это и стало причиной того, что и эротическая сторона картины оказалась не такой, какой ее все представляли, и из-за которой фильм критиковали и запрещали. Эротика здесь может обескуражить разве что человека, ни разу не видевшего подобных сцен на экране.

Обескураживает же на просмотре фильма только желание заснуть, потому что «глубокомысленные» диалоги главных героев, занимающих большую часть ленты, вкупе с общей сухостью всего происходящего не производят должного впечатления: ни плохого, ни хорошего. Поэтому по окончанию сеанса, желания хвалить фильм не возникнет ровно так же, как  и желания его ругать. Он покажется настолько скучным, что о нем даже не захочется разговаривать.  Но пока кино еще не закончилось, зал смеется. Нужно же себя как-то занимать два часа.

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс