print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +31
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+31 оС
18:55
24.06.2021г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Снайпер» (18+)

«Снайпер», как и многие оскаровские номинанты 2015 года, основан на реальных событиях. На этот раз фундаментом фильму послужили мемуары Криса Кайла - человека, считавшегося наиболее эффективным снайпером в истории Вооруженных сил США.  По некоторым данным, в Иракскую компанию Крис уничтожил 255 человек.
Однажды подобная история уже «выстреливала» на «Оскаре». Фильм Кэтрин Бигелоу о войне-наркотике «Повелитель бури» в 2010 году неожиданно для многих взял главную награду, в очередной раз напомнив, что искусство искусством, а национальные болячки прежде всего.

?«Снайпер» именно из той категории фильмов. По отношению к ним американский зритель априори испытывает благоговейное уважение, иногда открыто граничащее со стокгольмским синдромом.

Заняться постановкой «Снайпера» изначально предлагали Дэвиду О. Расселлу, и свершись тогда сделка, возможно, сегодня пришлось бы говорить совсем о другом кино: чудесном, остроумном и жизнелюбивом. Сейчас уже кажется, что даже чрезмерный и пафосный Спилберг, также интересовавшийся проектом, смог бы реализовать данный сценарий более достойно.

Но проект оказался в руках Клинта Иствуда.  Иствуда - мастера крупногабаритных драм, возведенных почти до античных трагедий, тонкого психолога и, бесспорно, умелого постановщика. Но именно «Снайпер» стал его ахиллесовой пятой – химии между режиссером и творением так и не возникло.

Хотя, может быть, всему виной - ответственность и возложенные на сценарий надежды, висящие над головой старичка Иствуда дамокловым мечом. В Америке Кайл - национальный герой, и если вдруг что не так, за него и растерзать могли. Поэтому и не удивляет стойкое ощущение, что режиссер, забыв про то, что он, в первую очередь, художник, протокольно и сухо развертывает перед зрителем биографию снайпера, словно боясь хоть чуть-чуть отступить в сторону, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны.

Лента одинаково не похожа ни на драму, ни на боевик. Для первой ей не хватает глубины и детальных портретов персонажей, для второго – качественного экшена. С самого начала окрашенная каким-то пыльно-желтым оттенком фатума, картина мечется из стороны в сторону.

В этом глубоко национальном судорожно-болезненном размышлении о природе человека на войне все слишком однобоко и тускло, слишком правильно. «Снайпер» существует в абсолютно вакуумном, безвоздушном пространстве какого-то пластикового мира, где все неопределенно, все тяготит и мучает, ничему нет ответов, ничему нет финала.



Задумчиво-обеспокоенная физиономия еле помещающегося на экране Брэдли Купера так до конца и не даст ответа: а для чего собственно была война? Что она принесла? Что поменяла? Кто такой этот Крис Кайл?

В свою очередь, Иствуд, убегая от любых вопросов, предпочитает в самом конце спрятаться за государственные флаги, делая вид, что всем все ясно. Мол, зачем здесь лишние слова? Можно предположить, что американскому зрителю что-то там и понятно, но вот только мы-то - не американский зритель. И ясно в этом фильме может быть только то, например, что в такой приближенной к жизни драме пластиковая кукла в руках у актеров, как минимум, должна быть более похожей на живого ребенка. Хотя стоит ли говорить о достоверном изображении младенца, если сам фильм похож на пластмассовую поделку?
 

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс