print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +27
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_d.png
)
Погода
ясно
+27 оС
9:08
21.06.2021г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Духless 2» (16+)

Сама идея снять продолжение некогда взорвавшей российский прокат киноленты «Духless» по одноименному роману Сергея Минаева, право, выглядела слишком сомнительно. 
При всех своих недостатках фильм 2011 года был довольно цельным, и, что самое главное, неопровержимо законченным. Наверное, по этой причине «Духless 2», стартовавший 5 марта во всех кинотеатрах страны, выглядит совсем отдельной историей.

?Хотя нет, постойте: объединяет обе части исполнитель главной роли – Данила Козловский. При этом складывается такое ощущение, что для создателей актер был ключевым коммерческим фактором (не творческим!), с помощью которого они смогли не просто протолкнуть кино на экран, а еще и заработать. В доказательство – дурновкусная реклама, пиарящая не фильм, а лощенного героя Козловского. 

Теперь у минаевского Макса - совсем другая жизнь: дом на Бали, растрепанная борода и серф под мышкой. Такое этичное «забил на все» и «вполне себе счастье» в одной связке. Но Родина героя не забыла, и, дотянув свои железные щупальца до райского острова, вновь вернула бедолагу в пасмурную Москву, где все как обычно: коррупционеры ловят коррупционеров, честные бизнесмены выводят активы госфондов за рубеж, а правоохранители не имеют загранпаспортов, потому что скоро «Россия будет везде». И все это - в вихре денег, роскоши, светских раутов и рева двигателей спортивных машин.

И хотя возразить картинке на экране можно не всегда, ощущение абсурдности всего происходящего начинает нарастать где-то с первой трети фильма, чтобы к концу подойти к стадии кривого зеркала в кривом зеркале и окончательно попрощаться с реальностью. Надо признать: сценарий «Духless 2» - полный бескомпромиссный провал, в который летит все, что еще хоть как-то могло спасти ленту.

Каждый последующий шаг этой картины хуже предыдущего в несколько раз, каждый вымученный поворот сюжета – бредовее предшествовавшего. Блеклая, почти прозрачная драма в фильме заменена сложными и неопределенными финансовыми и межличностными махинациями, понять которые зритель сможет лишь поверхностно. Во второй части «Духless» больше нет места любви или дружбе. Это застекленный мир стереотипов и неестественности, ярко-кислотного суррогата того, что считается действительностью.

Козловский растерянно моргает и хмурится в камеру, потеряв своего героя где-то по пути с Бали, и, кажется,  делает вид, что не помнит, что он - один из немногих современных российских актеров, способных играть. Остальной актерский ансамбль в контраст к серому главному герою нещадно переигрывает, напоминая какой-то несмешной, напичканный пафосом балаган.



Но к плохому российскому кино, мы, скажем, привыкли. Обидно другое: весь этот постминаевский цирк создатели продвигают в массы как актуальное честное кино о современной России. И вот тут - загвоздочка. Этот откровенно беззубый, с расплывчатой гражданской позицией, как это сейчас у нас принято, опус можно назвать только трусливым и желающим казаться большим, чем есть на самом деле.

«Духless 2» где-то в глубине души, может быть, и мечтал бы стать смелым и прямолинейным, рубящим правду-матку направо и налево, но духу у создателей хватило только на промелькнувших на экране Кашина, Венедиктова и «Эхо Москвы», которые сами по себе ничего не значат, да на мерзкую пародию на Евгению Васильеву. Вместо правды здесь - неприкрытое жеманство.

Особенно оно начинает проявляться в финале, когда гипотетическая правда в этом фильме посредством честных СМИ вдруг побеждает зло, а с неба сходит Сам и сажает в свой черный автомобиль, чтобы благословить на управление стадом.
 
 

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс