print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +8
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
)
Погода
ясно
+8 оС
2:30
27.09.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Неоновый демон»

В безвоздушное пространство  насмерть зажаренного солнцем Лос-Анджелеса из ниоткуда прибывает Джесси – пугливое большеглазое существо 16 лет от роду, преследующее одну-единственную цель ? стать моделью. Несмотря на видимую скромность и непритязательность, девушка железно и безошибочно уверена, что у нее все получится. В рукаве у нее главный козырь – естественная, если не сказать, первородная красота, затмевающая все вокруг и сводящая с ума окружающих. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать историю этой девушки дальше, такие сюжеты хоть в литературе, хоть в кино – чистейшей воды классика, пережеванная миллионы раз, но так ни разу и не проглоченная. Свою попытку делает и датский режиссер Николас Виндинг Рефн – только вместо того, чтобы глотать неглотаемое, он эксцентрично засовывает в глотку тесак, да так, пока у наблюдающих не посыплются искры из глаз.

 
«Неоновый демон»(18+), ставший одним из самых ярких открытий прошедшего Каннского смотра, привел журналистов и критиков в недоуменный восторг на грани с ненавистническим поклонением. Это кино и правда из разряда тех, которые невозможно смотреть, но и забыть не получится. Поэтому перед вами - почти уникальный случай, когда столь неоднозначный и почти шокирующий продукт выпускают в России в широкий прокат, а тем более показывают в Пензе.
 
Не нужно быть прожженным киноманом, чтобы с первых кадров понять, что на этот раз на первый план Рефн выводит форму. Приторно-красивые, граненые кадры бездушного минимализма, беспросветного мира сплошного белого фона, где юную девочку раздевают и ритуально натирают золотой краской – здесь главные герои. На втором плане – гипноз почти доводящего до транса техно-саундтрека.  Потом история без истории во взглядах и жестах, почти без слов, на уровне инстинктивного влечения и опасного для жизни любопытства.
 


Тягучестью и фатальной неизбежностью тьмы «Неоновый демон» очень напоминает «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера, великолепной инструментальной работой со звуком и цветом и холодностью – «Стыд» Стива Мккуина. Но в остальном – это абсолютно новое кино поколения индиго, без разгадки и конца, близкое к модному у подростков видео-арту на тему вечной печали бытия и смерти. Герои здесь перемещаются и что-то говорят, уже при жизни, от самого рождения являясь мертвыми, поэтому визажист одинаково виртуозно орудует кистями по лицам молодых девушек и трупов в морге. Разрез мира моды здесь просто площадка в Гайд-парке, с которой режиссер с нескрываемой, нарастающей паникой кричит о конце, которого все так ждали, но приход которого никто не заметил. Даже сердобольный дружок главной героини, не связанный с миром подиумов и фотосессий, (но, вопреки своим же доводам, стремящийся туда) и в теории противопоставленный бездушию фешн-индустрии, выглядит демоном и первым заливает юную Джесси кровью, пусть и бутафорской. В этом мире те, кто должен быть хорошим, не могут такими стать, потому что мертвечина не в состоянии обладать хоть какими-то качествами.

?
 
И Джесси так же бессмысленна и так же не жива с самого начала. Ее перерождение и триумф на подиуме – всего лишь подтверждение давно существовавших в ее голове догадок об избранности. Но каково общество – таковы и его боги. В глазах Рефна особенность главной героини как самой красивой девочки на Земле уже давно подыстерлась. Век, в котором красота могла спасти мир, не важно, натуральная она или, выражаясь терминологией фильма, «бионическая», - давно прошел. Сейчас она способна лишь убивать: саму себя и всех вокруг.
 
Панические настроения режиссера зрителю вряд ли передадутся: он сумел их затереть восхитительностью цветовой гаммы, профилями сногсшибательных девушек, кровью и актами некрофилии. Поэтому и выглядит «Неоновый демон» как причудливая лента в стиле современного искусства. Такие интересно наблюдать и обсуждать, еще интереснее - плутать в дебрях существующих и несуществующих смыслов, но вот доходить до них, а тем более притрагиваться – не лучшая идея. Осадочек может остаться существенный.

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс