print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +6
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
)
Погода
ясно
+6 оС
4:14
29.09.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Отряд самоубийц»

Киномана, не ждавшего «Отряда самоубийц» (16+), сейчас днем с огнем не сыщешь. Экранизация классической истории об объединении ярчайших злодеев издательства DC Comics ради спасения мира привлекает по разным причинам. Кому-то важно становление киновселенной DC, других интересует ярчайший каст фильма, а третьим любопытно, переплюнет ли лента Марвеловскую серию. 
Надо сказать, что разразившаяся за последние пару недель до премьеры в социальных сетях истерия по поводу восхваления еще не отсмотренного массовым российским зрителем «Отряда» сильно настораживала. Обычно возведение в культ фильма до премьеры – прямой путь к завышенным ожиданиям, а следовательно, к зрительскому разочарованию и несоответствию картины разрекламированной шедевральности. Масла в огонь добавляло и недавнее неоднозначное воплощение в жизнь «Бетмена против Супермена». Но все опасения оказались напрасными – «Отряд самоубийц» удался и, кажется, оказался сразу на несколько десятков ступеней выше предыдущих фильмов серии.

Возможно, да нет, точно все дело в режиссере. Две первые ленты вселенной снимал Зак Снайдер, задушивший истории беспросветным пафосом и переигранным эстетством, здесь же у руля - Дэвид Эйр, который большую часть своей карьеры занимался бойкими остроумными и злободневными боевиками. Сложные неоднозначные персонажи на грани гениальности и безумства для него - привычный материал для работы. Наверное, именно это и сыграло решающую роль в успехе «Отряда самоубийц», который по динамичности и ритму задаст жару не только своим сородичам, но и серии Марвел. Максимально исключив какие-либо промедления в действии и отдав главную роль свободному буйному экшену, создатели, тем не менее, смогли сохранить четкую структуру сюжета, линии основных персонажей и главные драматические акценты. На самом деле это удивительный и редкий пример, когда на таких скоростях история получилась идеально ровной и целой, не оставляющей за собой ни единого вопроса.



Развитие сюжета подстегивает монтаж: вымеренный, но живой, насколько это только возможно, и неразрывно, единым пульсом бьющийся с действием, происходящим на экране. При этом ему не трудно щегольнуть великолепными флешбэками и мягко приземлиться обратно. Видеоряду вторит саундтрек – бесспорно великолепно и очень чутко подобранный. Картину вообще отличает безупречный вкус создателей. Это видно и по цветовой гамме, и по воссозданному им миру, и по персонажам – причем как с внешней стороны, так и с внутренней. Кажется, в «Отряде» наконец-то уловили ту оригинальную темную и слегка сумасшедшую ауру оригинального DC, разбавили совсем незаметной каплей нолановского реализма, и вуаля – перед вами пока высшая точка вселенной в плане атмосферности и баланса реальности и вымысла.
?

?
При этом в глаза кидается уже давно позабытый, но присущий комиксам серии романтизм и обреченная, отчаянная безбашенность. Наиболее ярко это отражено в персонажах. После просмотра кажется, что все они по отдельности достойны сольника – настолько интересно показан каждый за относительно короткий промежуток времени. Ведущий здесь, конечно, Уилл Смит, но главной звездой фильма всё-таки является Марго Робби, которая своим появлением на экране в образе Харли Квинн не только затмила весь остальной актерский состав, но и доказала свою профессиональную состоятельность. Ее героиня привлекает внимание не столько эксцентричностью и внешними данными, сколько неразгаданностью и абсолютной непредсказуемостью.

Относительно Джокера в исполнении Джареда Лето, вокруг которого заранее разворачивались баталии похлеще, чем после обнародования информации о том, что Бен Аффлек – новый Бетмен, однозначно можно сказать, что по общему обаянию он уступил своей экранной подруге, но по степени устрашения превзошел, пожалуй, всех предыдущих исполнителей этой роли. Новый Джокер - по-настоящему жуткий, до мурашек по коже. Он уже не похож на сумасшедшего, он – концентрированное зло без грима и шутить больше не намерен. Неизвестно, куда приведет такая эволюция персонажа, но ясно одно: споры о том, кто лучший Джокер, бессмысленны. В классическом контексте бертоновских постановок лучшим был Джек Николсон – напрочь чокнутый отпетый клоун-ганстер, в котором безумие смеха и страха смешивались воедино. С другой стороны, в нолановской саге о темном рыцаре был нужен именно Джокер Хита Леджера – усталый, грустный шут, разговаривающий на языке модернизированной философии. Новый DC предлагает зрителю зеленоволосого сущего дьявола без прикрас и тем, честно говоря, очень интригует.



«Отряд самоубийц» - очень важная и в то же время еще экспериментальная проба на пути создания мощной и разнообразной киновселенной. Ее однозначная тяга к зрителю и общее смягчение в угоду массам никак не мешает первозданной самобытности мира и нисколько не сбивает DC с первоначального пути большей жесткости, драматичности и внутренних дилемм главных героев. Это кино – большой успех и удача одновременно, которое хотя и закладывает основы, но все-таки рискует остаться единственным среди собратьев настолько свободным в самовыражении. Еще один командный проект вселенной - «Лига Справедливости» - опять отдана Заку Снайдеру. Хотя на месте продюсеров стоило бы положить взгляд именно на Эйра – как показала практика, задорное остроумие и мелкое хулиганство имеет больший успех у зрителя, чем красивый, но неоправданный пафос.

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс