print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +19
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+19 оС
16:02
25.09.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Джульетта»

На экраны пензенских кинотеатров продолжают по капле просачиваться «Канны-2016». На этой неделе в ужасно ограниченном прокате, но все-таки вышла «Джульетта» главного певца женской природы Педро Альмадовара. И вдруг оказалось, что он легко может отказаться от своей авторской экстравагантности, культа китча и чёрно-солёного юмора – в своём новом фильме мэтр предельно спокоен, и, наверное, не по статусу серьёзен.
От испанца нельзя не ждать подвоха – это и происходит со зрителем на протяжении всей ленты. Каждый, кто хотя бы немного знаком с творчеством Альмадовара, будет уверен в скором резком повороте плавнотекущего на экране сюжета, шокирующих открытиях и скелетах в шкафу: но их здесь нет, и это не спойлер. «Джульетта» (18+) - чистая в своей житейской трагичности, почти бытовая драма всё о тех же женщинах с их вечными недостатками, ошибками и искуплением. Прямота ровного тона здесь временами напоминает «Всё о моей матери» (18+), но в последнем было больше наивной святой простоты, здесь же всё более жизненно и без изящных экстраординарностей.

Впрочем, главные темы всё те же: ошибки, страшные секреты, чувство вины, взросление, искупление и прощение. Однако на этот раз, больше чем это было раньше, Альмадовар обращает внимание на тёмную сторону женской природы, и непривычно акцентирует на ней внимание, хотя и не раскрывает до конца этот ящик Пандоры, а только слегка приоткрывает крышку. По-другому здесь нельзя, дьявольщина вырвется наружу, и даже ему, главному специалисту по женскому вопросу, тогда здесь не справиться. Но испанец при всей своей импульсивности всегда ставит чёткие границы и понимает свои возможности, за которые никогда не переступает.

Эта умеренность здесь играет ему на руку. В таких красках, то, о чём не принято говорить вслух, а именно о женской способности сделать человека счастливым и в одночасье сломать всё силой мысли, даре убивать – себя и окружающих беспочвенными фантазийными догадками, здесь звучит как призыв к абсолютной откровенности, в первую очередь, с самим собой.



«Джульетте» Альмадовар почти программно рассказывает женщинам, что такое быть женщиной, и в конечном отчаянии сдергивает покрывало с той стены ответственности, которая стоит за этим искусством, часто незамеченная рассеянными хозяйками. Режиссёр почти сразу же пожалеет этих глупых, перепуганных собственными тенями существ, погладит по головкам и на этот раз совсем уже по-отечески признается им в любви, даруя шанс на прощение и счастье. Но эффект возымеет действие.

На самом деле «Джульетта» - эта история, где шекспировкой героине современного разлива везёт с Ромео, но финал будет прежним: на смену любви придёт родительская скорбь. И вместе с героинями картины, кстати, потрясающе исполненными Адрианой Угарде, Эммой Суарес и Инмой Куэста, за партой этой школы любви и смерти оказываются все зрительницы женского пола любого возраста. И без преувеличения можно сказать, что это каждой из них пойдёт только на пользу.
?
Из Альмодовара вышел, конечно, странный учитель: жестокий и справедливый, но в большей степени растерянный, как физик, сделавший величайшее научное открытие, в которое сам не верил до последнего. Он подставляет женщинам зеркало и сам пугается его отражения. Однако, даже не смотря на это, «Джульетта» прекрасна. Она отдаёт тысячелетней новизной, вечностью ошибок и неизбежностью прощения. Её, как учебник, необходимо показывать молодым девушкам: они все поймут без лишних объяснений.
 
 
 

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс