print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +8
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
)
Погода
ясно
+8 оС
5:10
30.09.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Пит и его дракон»

Пока в кассах кинотеатров дети и родители в очередях стоят за билетами на «Тайную жизнь домашних животных» (6+) на экраны тихой сапой пробрался ещё один семейный проект, намного более достойный, чем разрекламированный за полгода до премьеры мультфильм – сказка о мальчике Пите и его драконе. И уж, поверьте на слово, это старомодное кино более достойно вашего внимания и ваших денег, нежели стильная анимация про собачек и кошечек.
«Пит и его дракон» (6+) - во многом проект непримечательный и в сюжетном плане затёртый до дыр. Это сказка, вынутая откуда-то из старой измусоленной многими поколениями пухлой книги небылиц со всего света, с извечным сюжетом о волшебстве, затерянном в лесу, и злых людях, которые в погоне за материальными благами, легко способны его разрушить. В традиционности и доброй старческой наивности, с которой режиссёр Дэвид Лоури рассказывает эту историю, есть что-то из прошлого века, когда был жив кинематограф для детей старой закалки.



В простейших авторских размышлениях ленты чувствуется лёгкая, подтрунивающая сама над собой ухмылка, полное понимание своей отсталости и бескрайней неправдоподобности, неактуальности среди своих собратьев. Но в то же время здесь же чувствуется каменная уверенность авторов, что всё актуальное на сегодня когда-то канет в Лету, а вот история про мальчика и зелёного дракона с глазами шкодливого щенка в тысячах интерпретациях будет жить, как жила всегда.

Не будь каждый из нас когда-то ребёнком, можно было бы упрекнуть кино в излишней инфантильности и некоторой нелепости – иногда сцена не может благополучно приземлиться, как дракон Эллиот, и почти падает на землю, снося всё на своём пути. Актёров можно было бы поругать за излишнюю театральность, а режиссёра - за скупую повествовательную простоту, предсказуемость и за приёмы, которые использовали 10 лет назад. Но всё это очень быстро потускнеет после того, как до сердца зрителя застенчиво дотронется то самое волшебство и смутные воспоминания из детства, когда поверить в дракона на экране было проще простого, потому что каждый был уверен, что он существует. И тогда фильм вдруг предстанет чудесной, чуть грустной историей о дружбе, жизненном пути и прощании с детством.


?
«Пит и его дракон» ни в коем случае не ставит своей целью растрогать зрителя. Но вполне способен это сделать своей открытостью и бесхитростностью, в очередной раз напоминая взрослым и рассказывая детям о том, что чего-то вечного в этом мире не бывает и со всем когда-то приходится прощаться, но место приключениям и вере во что-то большее, чем промозглая обыденность, должно находиться всегда.

Создатели фильма практически требуют от зрителя открыть глаза, размахивая перед носами публики восхитительными в своей красоте кадрами природы, маня удивительными северными напевами и гипнотизируя почти документальными портретными кадрами персонажей.



?Эта современная сказка выкроена почти по юнгианским шаблонам, но при этом абсолютно лишена хотя бы малой доли современного дурновкусия и пошлости, которые в последнее время находят место в детском кино. Даже главный злодей здесь, в конечном счёте, оказывается заботливым братом, страдающим из-за невнимания самого близкого родственника. Картина настолько же чистая и вечная, как удивительные глаза потрясающей Брайс Даллас Ховард, героиня которой - один из главных бриллиантов фильма.

Главное волшебство здесь в том, что, на первый взгляд, это ничего не значащая зарисовка, почти мультфильм со смешным и мудрым как сама жизнь зелёным кареглазым драконом в главной роли, а на самом деле – щемящая ностальгия по детству, почти отчаянная попытка снова почувствовать себя так, как тогда. За этим фильмом видно безнадёжное, но страстное желание Дэвида Лоури не взрослеть, не переставать верить в чудеса. И это неспроста: следующий проект режиссёра - «Питер Пэн».

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс