print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -3
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
-3 оС
2:30
30.11.2020г.

Кинокритика от Татьяны Котиной

Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж»

Сезон «Марвел» 2016 года можно считать закрытым. На экраны вышел последний в этом году проект студии – «Доктор Стрэндж». Вышел тихо и спокойно, не в пример другим фильмам-комиксам. Но если вы подумали, что это признак серьезности и взвешенности, то ошиблись. Все с точностью до наоборот.
В «Докторе Стрэндже» (16+) сразу отчетливо ощущается расслабленность, с которой создатели подают материал зрителям. Абсолютно умиротворенно и уверенно они с ложечки кормят аудиторию уже давно известным пюре из самоуверенного героя, вселенского зла, собирающегося поработить Землю, и очередного геройского плаща (на этот раз, кстати, довольно обаятельного). Иногда эту смесь слегка взбалтывают, добиваясь пузырьков, которые щекочут нос – это психоделические сцены, которые занимают хронометраж, но не затрагивают смысл происходящего.

С таким же философским безразличием команда подошла и к смысловой нагрузке фильма. Духовное просветление Стрэнджа выглядит как короткая схема по типу «воткните вилку в розетку – наслаждайтесь», а длинные псевдодуховные разговоры не имеют под собой четкого обоснования и не играют ни малейшей роли в становлении персонажей или в развитии сюжета. Здесь на руку проекту сыграл опыт режиссера Скотта Дерриксона, который частенько работал в жанрах «мистический триллер» и «ужасы» – там тоже любят высокопарно и много говорить, но к изгнанию демонов или к спасению собственной шкуры это, как правило, отношения не имеет. Натренировавшись на таком подсобном материале, режиссер и в кинокомикс сумел вписать такие диалоги – безболезненно, что наиболее ценно для зрителей.



?В сухом остатке вышел поджарый и энергичный классический фильм о становлении очередного супергероя. Он развязно и лениво ведет себя со зрителем, но развлекает по всем канонам жанра. В ход идут знакомые лица актеров, спецэффекты и дурацкие шуточки. Такие коктейли можно безболезненно употреблять литрами – и они будут продолжать нравиться, потому что это единственная цель их существования. При этом почему-то совсем не волнует тот факт, что такое кино, - по сути, одноразовая кокетливая обманка, а главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча при ближайшем рассмотрении - все тот же Шерлок, сменивший пальто на магический плащ. А чего мы, собственно, можем ждать от кинокомиксов?

Хотя, наверное, чего-то и можем, но только не от новорожденных продуктов. История первых марвеловских героев, которая уже близится к своему завершению, с каждой серией из прежней антуражной клоунады постепенно перерастает в полноценную драму, с «Людьми X» это уже давно произошло. Случится ли это и с «Доктором Стрэнджем», пока неясно. Но то, что «Марвел» с каждым фильмом все больше и больше оттачивают свои способности в производстве фильмов развлекательного жанра на автомате, – налицо. И, надо сказать, пока это у них получается. Не подумаем, так отдохнем. И, наверное, это даже неплохо.

Все рецензии на киноновинки здесь - http://penza-press.ru/afisha/kritika/kinokritika  
 
 
 
 

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс