Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе на заседании 3 июня 2008 года рассмотрел вопрос, касающийся оценки положений части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе», определяющих требования к размещению социальной рекламы.
Члены совета
указали на то, что согласно указанной норме заключение договора на распространение
социальной рекламы осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации, и соответственно,может осуществляться как на возмездной,
так и на безвозмездной основе, в зависимости от достигнутой между сторонами
договорённости. Объём социальной рекламы, обязательный для
рекламораспространителя в соответствии с положениями ФЗ «О рекламе»,
определяется с учётом особенностей рекламоносителя, исходя из общего времени и
(или) площади распространяемой рекламы. В частности, в случае размещения
рекламы с использованием одной рекламной конструкции, объём социальной рекламы
рассчитывается исходя из времени распространения рекламы.
Экспертный совет обсудил рекламу сигарет «Kent» с использованием стилизованного
изображения территории Японии, включающей Курильские острова и признал, что
приведённые в рекламе очертания островов воспринимаются как обозначение одной
страны - Японии, и включают в себя очертания Курильских островов. Совет
рекомендовал ФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы,
с учётом того, что использованное в рекламе изображение может рассматриваться
как оскорбительное по отношению к патриотическим чувствам граждан Российской
Федерации.
На рассмотрение Экспертного совета была вынесена реклама водки «Ледокол» с
использованием выражения «Снимая барьер общения». Члены Экспертного совета,
указав на то, что использованное в рекламе выражение свидетельствует о наличии
личного успеха, признали, что в данной рекламе содержатся признаки нарушения
законодательства РФ о рекламе, и рекомендовали ФАС России возбудить дело по
факту распространения данной рекламы.
Экспертный совет изучил телевизионную рекламу магазина «Эльдорадо» с
использованием выражения «Что Вы как размазня!» и не усмотрел в данной рекламе
формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым
товаром.
Члены Совета рассмотрели рекламу магазинов «Media Markt», в которой
присутствует изображение нескольких мужчин, стоящих со спущенными штанами, при
этом средняя часть их тел закрыта выражением «Мы спустили цены до неприличия!».
По итогам обсуждения данной рекламы Совет рекомендовал ФАС России направить в
адрес рекламодателя письмо с указанием на необходимость изменения рекламы с
учётом соблюдения принятых правил поведения в общественном месте.
На рассмотрение Совета была вынесена реклама стальных входных дверей с
использованием изображения собаки, к голове которой приставлен пистолет. Члены
Совета указали на наличие в международной практике правила - не угрожать
физическим насилием, в том числе с использованием оружия, любому живому
существу, и рекомендовали ФАС России возбудить дело по факту распространения
указанной рекламы.
Экспертный совет изучил наружную рекламу матрасов «Consul», в которой
показывается со спины полуобнажённая девушка, лежащая на матрасе. Учитывая, что
в данной рекламе объектом рекламирования выступает матрас, который помогает
поддерживать позвоночник прямым, и положение позвоночника изображено в рекламе,
Совет не усмотрел в данной рекламе нарушения норм этики. Вместе с тем, в связи
с возможным неоднозначным восприятием потребителями данной рекламы, Совет
рекомендовал ФАС России направить в адрес рекламодателя письмо с предложением
не размещать такую рекламу вблизи детских, образовательных организаций, учреждений
культуры, религиозно-культовых мест.
Источник: Пресс-служба ФАС России
Публикация находится по адресу http://www.fas.gov.ru/news/n_19138.shtml