Минобрнауки России 4 сентября направило во все субъекты Российской Федерации методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия Александра Исаевича Солженицына в общеобразовательных учреждениях.
В настоящее время творчество писателя изучается в курсе русской литературы ХХ века. Отправленные методические рекомендации по изучению творчества А.И.Солженицына (1918-2008 гг.) содержат 3 вида рекомендаций: в курсе литературы; на уроках русского языка и развития речи;в курсе отечественной истории ХХ - начала ХХI века.
Педагогам Пензенской области, впрочем как и всем учителям российских общеобразовательных учреждений Минобрнауки России предлагает ввести изучение творчества писателя, рассказ «Матрёнин двор» и повесть «Один день Ивана Денисовича», на уроках литературы ХХ века в 11 классе.
Серьезные произведения А.И. Солженицына довольно сложны для понимания пятиклассников, говорится в рекомендациях Минобрнауки России. Однако, такие миниатюры, как «Дыхание», «Утенок», «Шарик», «Костер и муравьи», «Лиственница», «Молния» созвучны рассказам и зарисовкам К. Паустовского и М. Пришвина. Это позволяет обратиться к ним уже с 5 - 6 класса..
Для подготовки к изложению в 9 классе рекомендовано использовать миниатюры «Колокольня», «Колокол Углича», «Вязовое дерево» и другие. Философские зарисовки «Отраженье в воде», «Старое ведро», «На родине Есенина», «Лиственница» - в 10 и 11 классах при подготовке к сочинению части «С» ЕГЭ по русскому языку.
Биографию и главное произведение писателя «Архипелаг ГУЛАГ» предлагается изучать в курсах новейшей истории России ХХ – начала ХХ1 века в 9-м и 11-м классах.
Рекомендации разработаны коллективом Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.