18.09.2021г.

Ученые обнаружили первоисточник биологической жизни во Вселенной

Бразильские ученые обнаружили простейший микроб – бактерию Deinococcus radiodurans, которая, по их мнению, является источником биологической жизни на Земле и во Вселенной.

В работе научного коллектива из Рио-де-Жанейро, опубликованной в журнале Planetary and Space Science, отмечается, что бактерия могла пережить межпланетное «путешествие» и стать источником жизни на Земле, сообщают РИА Новости.

Ученые провели серию экспериментов с микробом, в результате которыхпришли к выводу, что эти организмы обладают практически неограниченной способностью к выживанию. По словам руководителя исследований профессора Айван Полино-Лима, они выдерживали смертельные для всех других биологических организмов дозы радиации, агрессивные химические среды, предельные температуры как холода, так и тепла, длительное нахождение в вакууме.

Название Deinococcus radiodurans переводится с греческого и латыни как «страшная ягода, способная переносить радиацию». Бактерию диаметром 1,5-3,5 нанометра обнаружили в 1950-х годах в ходе эксперимента по стерилизации пищи с помощью радиации: из-за этой бактерии мясо испортилось даже после высокой дозы гамма-излучения, которое должно было убить все микроорганизмы. Deinococcus radiodurans может пережить дозу острого облучения в 5 тысяч греев почти без потери жизнеспособности, при этом для человека смертельной может стать доза всего в пять греев.