[temp] => +20
облачно с прояснениями
+20 оС
01.10.2020г.

Луна становится меньше

Мантия и ядро Луны остывают и сжимаются, тем самым провоцируя уменьшение размера внешней поверхности спутника Земли. В результате на поверхности Луны появились трещины и разломы.

Это открытие было сделано во время изучения сделанных из космоса снимков Луны. Ученые  обратили внимание на многочисленные трещины, образовавшиеся на поверхности спутника. Они  убеждены, что эти трещины свидетельствуют об уменьшении Луны. Предположительно, это происходит из-за остывания мантии и ядраединственного естественного спутника нашей планеты,  цитирует ИТАР-ТАСС гипотезу американских ученых, которые опубликовали результаты своих исследований в четверг в научном журнале "Сайенс".

Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что процесс сжатия идет очень медленно, так согласно проведенным подсчетам, за последний миллиард лет диаметр Луны уменьшился лишь на 100 метров.

Как пояснил Томас Уоттерс из центра изучения Земли и планет при Национальном космическом музее в Вашингтоне, опасаться того, что дальнейшее сжатие приведет к исчезновению Луны не стоит. Этого не произойдет.