Гипермаркет "Наша Радуга" в Пензе провел "День поставщика", в рамках которого объявил о переходе на новую, более выгодную региональным производителям систему сотрудничества.
Господствующая в настоящее время среди ритейлеров форма работы с поставщиками, которой до недавнего времени придерживалась и сеть гипермаркетов "Ашан" в России, базировалась на осуществлении всех закупок через Москву. Специалист-закупщик по определенной группе товаров производил поиск и приобретение товаров как на национальном уровне, так и на уровне каждого региона. Как показали маркетинговые исследования, система оказалась не гибкой и излишне сложной. Теперь для удобства и быстрого принятия решений полномочия по закупке товаров делегированы регионам.
Для сотрудничества с поставщиками в гипермаркете определены ответственные менеджеры, курирующие определенный сегмент рынка. Задачи менеджеров – найти товар, который удовлетворял бы одновременно и потребности клиентов и требования торговой сети, провести переговоры с поставщиком и заключить с ним контракт.
По словам директора гипермаркета «Наша Радуга» в Пензе Кантана Ру, новая система региональных закупок упростит процесс заключения договоров между гипермаркетом и производителями. Время оформления документов будет сокращено с нескольких месяцев до нескольких недель.
Пензенский регион – один из немногих, где вводится подобная инновационная система региональных закупок. Впервые она начала использоваться в 2010 году. Полностью себя оправдав, впоследствии система была принята на вооружение магазинами торговой сети в Екатеринбургской, Омской, Краснодарской и Новгородской области. Всего же сеть представлена в более чем 20 регионах страны.
«Нововведение позволит более гибко проводить ценовую и ассортиментную политику, так как региональные менеджеры лучше владеют спецификой рынка, ориентируются в предпочтениях местных жителей, знают локальные товары и цены», - отметил К. Ру.
Пока на полках пензенского ритейлера располагается только 300 наименований товара 15 местных поставщиков. Мало представлены региональные производители среди таких товаров как мясо, консервы, вода, квас, курица и индейка, а также в кондитерской продцукции. Однако, по словам руководителя проекта «Наша Радуга» Бруно Гафара, в будущем ожидается, что база поставщиков будет значительно расширена, в том числе и благодаря новой системе закупок.
«Функционал системы заключается в поиске и выявлении производителей, которые могли бы расширить свое производство и стать поставщиками не только на российском, федеральном уровне, но и на транснациональном», - отметил Б. Гафар.