[temp] => -7
облачно
-7 оС
25.02.2021г.

Японские ученые обнаружили на Земле микрометеориты возрастом 240 млн. лет

Ученые из Японии обнаружили самые старые из известных микрометеоритов, которые когда либо пали на землю. Их размер не превышает десяти микрометров, а возраст - около 240 млн. лет.

Исследователи описали находку в статье в журнале Science, из которой следует, что метеориты  обнаружены на одном из японских островов. Предыдущие найденные на поверхности планеты метеориты-рекордсмены по возрасту были как минимум на 50 миллионов лет моложе. За столь долгий срок под воздействием неблагоприятных условий в микрометеоритах разрушились все вещества кроме железистых вкраплений.

«Ежегодно на Землю попадает около 30 тысяч тонн микрометеоритов. Около 90% таких космических пылинок полностью разрушаются при проходе сквозь атмосферу. Как и в случае обычных метеоритов, некоторые микрометеориты могут путешествовать по космосу со времени образования Солнечной системы. Изучая состав пылинок, ученые могут делать выводы о ее эволюции», - сообщает Lenta.ru