[temp] => +23
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
облачно с прояснениями
+23 оС
16.06.2021г.

На карликовой планете обнаружен лед из воды

Поверхность планеты Хаумеа на 75 процентов покрыта водяным льдом, установили европейские астрономы. Планета расположена в поясе Койпера – кольце астероидов и осколков, вращающихся за орбитой Нептуна.

Это открытие позволяет предположить, что уникальная форма планеты, напоминающая веретено, обусловлена наличием внутри нее радиоактивных элементов и воздействием собственной силы гравитации. Об этом сообщил американскому Интернет-изданию Space.com один из авторов открытия, астроном Бенуа Карри из Европейского центра космической астрономии в Мадриде.

Планета делает полный поворот вокруг оси менее чем за четыре часа и поэтому показателю занимает одно из ведущих мест среди объектов нашей Солнечной системы. Последние наблюдения, проведенные в Европейской Южной обсерватории, расположенной в Чили, указывают на то, что львиная часть поверхности карликовой планеты покрыта водяным льдом, – передают Вести.ру.

Открытие заставляет пересмотреть представления о Хаумеа. Хотя на нее падает в две тысячи раз меньше солнечного света, чем на Землю, порции ультрафиолетового излучения достаточно, чтобы разрушать любую кристаллическую структуру из воды на поверхности планеты в течение миллионов лет.

«Если солнечная радиация постоянно разрушает кристаллическую структуру льда, для сохранения этой структуры нужен источник энергии», - пояснил Карри. Он и его коллеги считают, что источником энергии являются заряженные частицы калия, тория и урана. Примерно столько же энергии дополнительно генерируется за счет взаимодействия сил притяжения Хаумеа и двух ее спутников - Хииака и Намака, сообщает ИТАР-ТАСС.