В Министерство транспорта РФ направлено предложение об организации грузового движения в больших объемах на участке железной дороги Пенза – Ряжск. Подобные инициативы были также направлены на рассмотрение в транспортные ведомства Пензенской, Тамбовской и Рязанской областей.
Как пояснил на пресс-конференции 2 августа начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев, предложение об увеличении грузоперевозок через Пензу связано с развитием высокоскоростного движения на участке Москва – Рузаевка – Сызрань – Самара, где планируется пустить поезда нового поколения. Таким образом, в РЖД намерены перенаправить товарные составы со скоростного участка через Пензу, Моршанск (Тамбовская область) и Ряжск (Рязанская область).
«В июне впервые заговорили о проблеме организации движения скоростных поездов из Москвы в Самару, поскольку каждый такой поезд существенно снижает пропускную способность дороги. Поэтому и возникла инициатива разгрузить скоростную дистанцию, перенаправив часть товарных поездов на участок Пенза – Ряжск», – сообщил Сергей Кобзев корреспонденту ИА «Пенза-Пресс». – Однако эта инициатива еще на стадии рассмотрения, и говорить об окончательном решении по этому вопросу преждевременно».
Сергей Кобзев также сообщил, что в ближайшие 5 лет вопрос электрификации участка Куйбышевской железной дороги от Пензы до Ряжска рассматриваться не будет в силу экономических причин. Дело в том, что электрификация выгодна тогода, когда плотность движения поездов на участке составляет 30 пар в сутки. Сегодня плотность пока не превышает 10 пар.