Депутаты Пензенской городской Думы, в ходе заседания постоянной комиссии по градорегулированию, землепользованию и собственности обсудили вопросы строительства парковок в центре города.
Отсутствие в достаточном количестве парковочных мест переросло в проблему, с которой жители Пензы сталкиваются ежедневно. Транспорт, припаркованный на обочинах, затрудняет не только автомобильное, но и пешеходное движение на улице Московской. Для того, чтобы решить эту проблему, в администрации города предложили создать сеть перехватывающих парковок.
Впрочем, на заседании комиссии речь шла о строительстве одной, но весьма дорогой многоуровневой парковки – на пересечении улиц Московской и Кураева. Стоимость проекта, рассчитанного на 398 машино-мест составляет около 320 миллионов рублей. Кроме того, для строительства придется вырубить зеленые насаждения напротив клуба «Монако».
Мнения депутатов по этому вопросу разделились. С одной стороны, перехватывающие парковки городу крайне необходимы. С другой – придется вырубить деревья, которых в центре города и так осталось немного. Да и стоимость создания одного машино-места на предполагаемой парковке составляет 800 тысяч рублей.
«Одна парковка общей проблемы не исправит. Надо очень внимательно подсчитать, как окупится столь дорогое строительство. Необходимо также учесть, что эта парковка будет платной и на этом основании провести с жителями информационную работу, объяснить им необходимость оставлять свои машины именно на официальной парковке», – заметил депутат Алексей Шуварин.
В ходе обсуждения депутаты сошлись во мнении, что парковку строить надо, однако необходим тщательный контроль за тем, чтобы на улице Кураева была построена именно парковка, а не торговый центр, как это случилось с ТЦ «Пассаж», строительство которого началось в качестве парковки.
Стройку многоуровневого паркинга депутаты намерены взять под особый контроль. А в ближайшем будущем в гордуме намерены рассмотреть вопрос об ограничении движения транспорта в историческом центре города.
Кроме того, решено создать в Пензе «Комплексную программу организации дорожного движения», учитывающую организацию парковочных мест. Подробная схема позволит более детально анализировать дорожную ситуацию в городе и принимать объективные решения.