Самолет Як-42, разбившийся под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив», перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров. Таковы результаты экспертизы Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованные на сайте ведомства.

«Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом взлетно-посадочной полосы», - говорится в сообщении.

По данным МАК, максимальная высота, которую смог набрать самолет - 5-6 метров, а в дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.

«Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП», - отмечает МАК.

По данным комиссии, экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы.

«В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения», - говорится в сообщении.

Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч, сообщает МАК.

«Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было», - отмечается  в сообщении МАК.

Самолет Як-42 разбился под Ярославлем 7 сентября. На борту находилась направлявшаяся в Минск хоккейная команда «Локомотив». В результате катастрофы погибли 44 человека. Выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов, он находится в тяжелом состоянии.

 
 

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies