[temp] => +4
ясно
+4 оС
20.10.2020г.

Обнаружено крупное скопление галактик, рождающее 740 звезд в год

Американские ученые обнаружили крупное скопление галактик, которое рождает 740 новых звезд в год, то есть две звезды в день. Феномен был обнаружен при помощи космической рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра".

По словам ученых, это один из самых больших подобных кластеров во Вселенной. Он находится на расстоянии около 5,7 миллиарда световых лет от Земли, сообщает "Российская газета".

Находка во многом удивила ученых, и свое название - "Феникс" - этот кластер получил за качества, о которых современной науке ранее было неизвестно.

"Галактики в центре большинства известных науке скоплений находятся в неактивном состоянии в течение миллиардов лет, а у этого кластера центральная галактика проснулась и характеризуется интенсивным звездообразованием, - говорит Майкл Макдональд из Массачусетского технологического университета. - Так что мифология Феникса, птицы, возродившейся из пепла, хорошо описывает свойство этого ожившего объекта".

Ученые считают, что в центре кластера находится сверхтяжелая черная дыра, которая набирает массу рекордными темпами. Происходит это из-за остывания газа и высокой скорости образования новых звезд в Фениксе.  Как ожидается, это заставит ученых пересмотреть гипотезы о роли черных дыр в формировании звезд.