[temp] => -3
облачно
-3 оС
30.11.2020г.

В космосе обнаружили планету, у которой 4 солнца

Группа астрономов-любителей обнаружила экзопланету, которая находится в системе четырех солнц. Она вращается в системе из двух парных звезд, одна из которых расположена на удаленной орбите. Планета находится в пяти тысячах световых лет от Земли.

Открытие сделано в рамках международной программы Йельского университета Planet Hunters. Проект действует с 2010 года и нацелен на привлечение астрономов-любителей к поиску планет у различных звезд путем обработки данных, полученных телескопом «Кеплер», передает Правда.ру.

Довольно долго считалось, что планеты вообще не могут существовать возле двойных звезд, так как там слишком велики гравитационные перепады. Тем не менее, в настоящее время обнаружено целых шесть планет, вращающихся вокруг парных звезд.

Новой экзопланете дали обозначение РН1, она является газовым гигантом размером чуть больше Нептуна, его масса превышает земную в 6,2 раза. Планета вращается вокруг пары из белого карлика спектрального класса F7 с массой 1,5 солнечной и красного карлика класса М с массой 0,41 солнечной. Один оборот планета совершает за 138 дней.

Из-за близости к двойному светилу температура на поверхности планеты, по оценкам, находится в диапазоне 524-613 градусов Кельвина. Вторая же звездная пара расположена от РН1 на дистанции, в тысячу раз превышающей расстояние от Земли до Солнца, сообщает источник.

По словам специалистов, возраст всей звездной системы должен составлять около 2 миллиардов лет. Скорее всего, планета сформировалась вдали от второй пары звезд, но постепенно приблизилась к ней. О второй звездной паре пока известно не так много: можно лишь предполагать, что она состоит из солнцеподобной звезды спектрального класса G2V и красного карлика класса M2V.