Ученые обнаружили у коренных народов Сибири гены морозоустойчивости

29 января 2013 794 просмотра
, отвечающие за морозоустойчивость организма." data-title="Ученые обнаружили у коренных народов Сибири гены морозоустойчивости — Пенза-пресс, рунет за день">
Генетики Кембриджского университета обнаружили у представителей коренных народов Сибири гены, отвечающие за морозоустойчивость организма.

Для исследования ученые взяли образцы ДНК у 200 представителей 10 коренных сибирских этносов. В результате удалось обнаружить три гена, некоторые варианты которых избирательно представлены у сибиряков: UCP1, ENPP7 и PRKG1.

Белок, кодируемый первым геном, заставляет митохондрии производить тепло, вместо того, чтобы использовать химическую энергию на синтез АТФ. Ген ENPP7 связан с метаболизмом жиров и помогает жителям севера справляться с жирной животной пищей. Ген PRKG1 связан с механизмом сокращения гладкой мускулатуры, работа которой крайне важна для терморегуляции, сообщает интернет-издание «Лента.ру».

Закрыть (Esc)