print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +14
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+14 оС
9:56
26.09.2020г.
Михаил Дашкиев: Бизнес – всегда путь труда, проб и ошибок

Михаил Дашкиев: Бизнес – всегда путь труда, проб и ошибок

Реально ли в условиях кризиса открыть свой бизнес? О чем следует помнить начинающим предпринимателям, как грамотно бороться с конкурентами и где проще открыть свое дело – в столице или в регионах? Секретами успешного ведения бизнеса с корреспондентами ИА «Пенза-Пресс» поделился учредитель и совладелец проекта «Бизнес-молодость», автор бестселлеров «Прибыльная турфирма. Советы владельцам управляющим» и «Построй свой бизнес. От идеи до денег за 3недели» Михаил Дашкиев.

- Михаил, на какие сферы бизнеса Вы бы посоветовали обратить внимание начинающим предпринимателям? И какие специалисты в данных сферах наиболее востребованы?

- На те сферы, где предприниматель обладает наибольшей компетенцией. В выборе своего бизнеса мы не рекомендуем отталкиваться только от рынка, мы рекомендуем отталкиваться прежде всего от себя.

- Действуют ли в России сегодня какие-либо федеральные программы для поддержки молодых бизнесменов? Куда можно обратиться тем, у кого есть идея, но недостаточно средств для ее реализации?

- Действуют, программ очень много - как федеральных, так и региональных, нишевых и на уровне министерств. Существует целый ряд фондов, которые поддерживают начинающих предпринимателей.

Однако мы не советуем молодым предпринимателям искать финансовой поддержки до того момента, пока они не научатся создавать свой денежный поток и управлять им. Чужие деньги (субсидии, кредиты, инвестиционные займы), доставшиеся неопытному молодому предпринимателю, как правило, расходуются очень неэффективно и не приводят к результату. В современном рынке есть масса способов создать первые деньги самостоятельно без вложений. И тут мы не говорим про «быстрый заработок миллиона» или «создание денежного потока без труда», схемы сетевого бизнеса или еще чего-то, что обещает волшебную таблетку и миллионы за считанные месяцы. Бизнес - это всегда путь труда, проб и ошибок, однако усваиваются они лучше, если начинаешь с нуля и на собственные деньги.

Если вы спросите, как, то мы рекомендуем выбирать ту нишу, в которой у вас есть экспертность и уже достаточно ресурсов. Сейчас масса бесплатных платформ, которые позволяют создать себе сайт бесплатно. Они не сложнее публикаций в соцсетях. Существует более 10 способов запустить поток потенциальных клиентов бесплатно. Рекламных площадок немало, да и никто не отменял холодный прозвон целевых клиентов по справочнику. Главное - хотеть и пробовать.

На нашем сайте есть более 780 бесплатных единиц контента (видео и статьи) о том, как правильно выбрать нишу. И в любой из них можно начинать без стартового капитала. Перед нами прошло 260 тысяч студентов, обучившихся платно, большая часть из них приходила с нуля и делала результат. Конечно, не каждому дано стать предпринимателем, но каждому дано попробовать себя в этом.

- Какое бизнес-образование сейчас наиболее востребовано? Чем интересуются люди?

- Есть несколько трендов. Первый - мы исходим из того, что классическое образование может давать масштаб мышления, кругозор, парадигмы в маркетинге или бизнесе. Но темп развития технологий такой, что никакое университетское образование никогда не сможет успеть за развитием самих инструментов. Почему? Потому что они обновляются гораздо быстрее, чем может пройти цикл изменения и утверждения программа предметов, преподаваемых в вузах. Именно поэтому предприниматели все чаще выбирают прикладное дополнительное образование, которое дает им знание в формате 1-2-3, как внедрить тот или иной инструмент в свой бизнес: контекстная реклама, воронки продаж, CRM-системы, скрипты продаж, технические решения для внедрения софтов и т.д. Этот список можно продолжать почти бесконечно.

Второй - мы считаем, что плотность событий в жизни становится настолько насыщенной, что становится жизненно важно находить форматы, которые позволяют учиться быстро. Интенсивы, погружения, work-shop и т.д. Все то, что позволяет предпринимателю погрузиться в тему быстро и что приведет его к быстрому внедрению полученных знаний. Этот тренд есть не только в бизнесе, это общий мировой тренд. Посмотрите, как сокращается средняя длительность видео на Youtube. За последние 10 лет она сократилась с 17 минут до 1,2. Это говорит о том, как мы ускоряем свой темп жизни.

Третий, немаловажный, - образование больше не должно быть скучным. Опять-таки, это общемировой тренд. Новое поколение все больше и больше ценит развлечения. Посмотрите объем рынка Hollywood и объем рынка классического образования. Люди с большим удовольствием платят за развлечение, чем за информацию. Поэтому мы встраиваем в свое обучение развлечения. Это мы делаем еще и потому, что смех улучшает восприятие информации, как и игровые механики, которые мы тоже активно внедряем в свои программы.

Четвертый - рынок образования будет под влиянием новых технологий. А это не только удаленное образование, которое позволяет проходить ставший уже нормой жизни Интернет. Технологии пойдут дальше. Виртуальная и дополненная реальность появится в образовании уже в ближайшие два-три года. Мы тоже готовим уже первые лекции в VR.

Пятый, и самый главный. Бизнес-образование всегда было направлено на получение результата после окончания обучения, было нормально иметь отложенный эффект и замерять результат пяти лет дипломом. Мы считаем, что скорость мира уже не дает откладывать результат, и поэтому бизнес-образование сегодня должно давать изменения уже в процессе обучения: это первые деньги, прирост прибыли, рост эффективности и т.д.

- О каких рисках следует знать начинающим бизнесменам?

- Главный риск - это совершить недостаточное количество попыток. Не у всех получается с первого раза и не у всех получается с десятого раза. Поэтому и не все являются предпринимателями. Любую задачу в бизнесе можно решить и любой риск можно устранить, если иметь твердое намерение и огромное искреннее желание.

- Говорят, что кризис – время возможностей. Так ли это? И если да, то в чем, на Ваш взгляд, суть этих возможностей?

- Безусловно. В том, что в этот момент рынок меняется. Например, многие участники нашего сообщества вдруг обнаружили, что их производство стало очень конкурентным на рынке Европы и США, так как при текущем курсе стали сопоставимые цены и они стали экспортировать свой товар. Кризис позволяет устранить неэффективности в бизнесе. Вдруг оказывается, что есть сотрудники, которые, по сути, ничего не делают или делают только хуже и в кризис ты больше не можешь позволить себе такую роскошь - держать неэффективных людей. Ну и кризис - в голове у тех, кто не может находить в этом новые возможности, освобождает место на рынке тем, кто такие возможности видит.

- Как в кризис удержаться на плаву малому бизнесу? Как сохранить конкурентоспособность?

- Малый бизнес, на наш взгляд, как раз-таки и является более конкурентоспособным, так как он более гибок, чем крупный и средний бизнес. Он быстрее может корректировать свои запасы, бюджеты, усиливать рекламу и внедрять изменения, которых требует новая реальность. У малого бизнеса, как правило, нет длительных контрактов, которые нужно выполнять еще несколько лет по старым ценам. В общем, малым бизнесом часто быть выгодно.

- Как на российском рынке реализуется опыт европейских и американских стартапов? Чему местным предпринимателям стоит поучиться у зарубежных?

- Вы, наверное, имеете в виду IT-стартапы. Мы не так близко знакомы с рынком того, что часто называют стартапом, если честно. Повторюсь, мы игнорировали эту область, так как не считаем целесообразным, чтобы первым делом предпринимателя был стартап, который он долгое время выводит на рынок, через привлечение денег инвесторов.

Поэтому стартапы, с которыми знакомы мы, - это те, что вытекали из текущего бизнеса и становились отдельным проектом предпринимателя, который уже научился вести бизнес. Например, один из наших участников настолько углубился в управление трафиком контекстной рекламы для своего интернет-магазина картин, что создал отдельный софт, который выстраивает сквозную аналитику. Или предприниматель, который нанимал очень много людей для своих франшиз, в итоге пришел к созданию софта, который позволяет осуществлять автоматический отбор резюме, тестировать и выявлять наиболее подходящие кандидатуры, проводить с ними видео интервью и приводить уже подходящие по всем параметрам кандидатуры на живые встречи.

- Как Вы считаете, где сложнее вести бизнес – в столице или в регионах? И с чем это связано?

- Мы не делим бизнес на регионы или столицу. Где бы вы ни жили, ничего не мешает вам делать бизнес по всему миру. Таких примеров - масса. Хотя нет, мешает. Но только одно - собственная ограничивающая картина мира. Поэтому неважно, где ты живешь, окружай себя людьми, которые добились большего, и делись опытом с теми, кому можешь быть полезен.

Читайте также:
У жителя пензенского села украли более 700 долларов США
09:33
В пензенском УФАС не ответили на вопрос о нехватке ртутных градусников
08:57
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс