print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +8
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_n.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+8 оС
4:37
19.09.2020г.
А. Тарасов рассказал, как вести бизнес во время кризиса

А. Тарасов рассказал, как вести бизнес во время кризиса

Многие предприниматели настороженно следят за экономическими новостями из Еврозоны и уже размышляют над тем, что делать, если кризис докатится до России. Руководитель «БКС Премьер» в Пензе Андрей Тарасов дает ряд универсальных рекомендаций, которые могут позволить вашему бизнесу не только войти в зону «турбулентности» подготовленным, но и относительно благополучно пройти весь этот нелегкий период.

Во-первых, необходимо пересмотреть приоритеты. Если, к примеру, вы планировали выход на новый рынок или расширение штата, стоит тщательно взвесить эти решения и понять, какие могут быть последствия в случае реализации самого негативного сценария. Если у вашей компании нет достаточно резервов или имеется высокая долговая нагрузка, с такими решениями, безусловно, следует подождать. Также в текущий период опасно инвестировать в развитие основных фондов компании (например, покупать станки для наращивания производственных мощностей), не имея четких представлений о том, как расширить сбыт. Средства лучше направить на улучшение клиентского сервиса и сектор продаж, ведь, возможно, в скором времени вам предстоит конкурировать не просто за долю рынка, а буквально за каждого клиента.

Во-вторых, нужно контролировать и максимально возможно снижать долговую нагрузку. Задолженность по кредитам в кризисный период может стать для вашего бизнеса тем самым «камнем», который утянул «на дно» не одну компанию в прошлые кризисы. Помните поговорку: «Банк дает зонтик, когда светит солнце, а отнимает, когда идет дождь».

В-третьих, нельзя забывать о коммуникациях. В условиях, когда среди сотрудников гуляют слухи о возможных сокращениях, поставщики опасаются не получить своевременную оплату, а инвесторы боятся потери вложений, эффективному менеджеру чрезвычайно важно открыто говорить со всеми заинтересованными сторонами, стараясь вселить в коллег, партнеров и инвесторов уверенность и оптимизм. Постарайтесь собрать вокруг себя команду единомышленников – так управлять судном в бушующем море кризиса будет легче.

И, наконец, в-четвертых, распределяя заработную плату и премии среди сотрудников, не прибегайте к уравнительному принципу. Помните: лучших работников следует вознаграждать даже в условиях кризиса. В противном случае их легко переманят конкуренты. Если рабочих мест в кризис становится меньше, то спрос на высокоэффективных специалистов, как правило, наоборот, растет.

В конечном счете, ваши позиции на рынке после кризиса будут во многом зависеть от того, насколько грамотно вы действуете сегодня.

Читайте также:
Депутаты пензенской городской Думы проверили качество воды
03:41
На стадионе «Первомайский» в Пензе регбисты сразились с регбистками
02:46
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс