20:17
20.09.2021г.
Пензенцы VS пермяки. Почему проект перекрестка стал яблоком раздора

Пензенцы VS пермяки. Почему проект перекрестка стал яблоком раздора

Новость о том, что специалисты из пермского института транспортного планирования придумали, как оптимизировать перекресток ул. Суворова – Кулакова – Гагарина в Пензе, взбудоражила общественность. Горожане наперебой стали критиковать предложенную модель, а авторы концепции - защищать свое детище. Корреспонденты ИА «Пенза-Пресс»побеседовали с участниками конфликта - с доцентом Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Алексеем Власовым и директором пермского института транспортного планирования Михаилом Якимовым.

«Полная ерунда!!! Не решено ни одного проблемного вопроса, а именно поворот налево с Суворова (направление к центру) на Гагаринский путепровод, поворот налево с Кулакова на Суворова, выезд с Коммунистической из-под путепровода, с последующим поворотом налево на Суворова или прямо, на Кулакова. В общем, никакой ни временной, ни конструктивно-дорожной развязки как не было, так и не будет!» - прокомментировал компьютерную модель пермяков пользователь под ником Владимир Шлома.

«В работе имеются моменты, за которые студенты остаются без стипендии. Конкретно речь идет о ГОСТ Р 52289-2004. п. 7.1.2 «Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования», - возмутился Алексей Власов.

«Как ни крути, [и сейчас] весь светофорный объект работает не по ГОСТУ», - возразил один из авторов проекта Михаил Якимов.

«Так не от хорошей жизни правоповоротные потоки пропускаются в конфликте с пешеходами. На поверку и в якобы оптимальной схеме - все те же проблемы» - ответил его оппонент.

«Коллеги из Перми решали не ту проблему, большее внимание надо было уделять ул. Суворова, а не Гагарина - Кулакова. В общем, ничего не решили и не предложили», - резюмировал Михаил Чуланов.

Корреспонденты связались с самыми активным участниками дискуссии - Алексеем Власовым и Михаилом Якимовым и выяснили, почему предложенный вариант вызвал такой резонанс.

«Дело в том, что они [пермские специалисты] достаточно соборно подошли к этой работе: аналогичное решение они предложили по Воронежу. Его недостаточно для того, чтобы администрации города инициировать проект реконструкции и этот проект в таком виде реализовать. Нужны дополнительные меры, которые бы позволили избавиться от проблем. Да, они перенесли стоп-линии, это замечательно, но еще есть вопросы по движению транспорта по Суворова, даже по модели видно, что транспорт там стоит. Имея в виду, что они занимались транспортным планированием, можно было от них ожидать каких-то решений с перераспределением потоков, но они пошли по пути решения задачи канализирования», - высказал свою точку зрения Алексей Власов.

По словам Михаила Якимова, организация движения на перекрестке сейчас оставляет желать лучшего, и перед институтом стояла задача лишь показать другие способы организации движения.

«Очень хорошо, что наш проект вызвал какие-то дебаты, дискуссии, мы с удовольствием отвечаем [на критику]. Мы представили модель для обсуждения, и в Пензе это обсуждение состоялось. Есть и другие варианты оптимизации, в зависимости от ресурсов, которыми город обладает», - отметил Михаил Якимов.

В других городах, продолжил собеседник, движение организовано не в пример лучше.

«Например, в Тюмени, Липецке несравнимо качественней организовано дорожное движение. Это связано с кадровыми вопросами, знаниями. Муниципалитеты же друг с другом вообще никак не общаются. Я уверен, что те, кто занимается организацией дорожного движения в Пензе, Туле или Рязани даже не были у своих коллег. Каждый варится в своем соку», - сказал директор института транспортного планирования.

Так как же решить проблему перекрестка ул. Суворова – Гагарина – Кулакова? В скором времени за решение этой проблемы возьмутся и пензенские специалисты, отмечает Алексей Власов.

«Мы этот перекресток планируем дать в университете в качестве темы проектов студентам и к весне предложим альтернативный вариант. Нужно что-то делать с левыми поворотами, они создают проблему. Хорошо, что они [пермские специалисты] отметили, что есть определенные проблемы с площадью, только эту проблему нужно решать не саму по себе, а в совокупности с другими. Интенсивность движения там очень большая, возможно, придется использовать адаптивное управление светофорами. Незатратно на этом перекрестке сложно решить проблему, если бы это было можно, ее уже давно бы решили», - уверен он.

Источник фотографии: Скриншот - https://www.youtube.com/watch?v=I1aHWYlPhY4
Читайте также:
В Пензенской области третьеклассникам выдали «Культурные дневники школьника»
17:59
В ряде районов Пензенской области отключат электричество. Адреса
17:42
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс