Наталья Антонова: Пензенский бизнес отличает особая воля к победе

12 октября 2016 3122 просмотра

26 октября в Пензе пройдет VI региональный экономический форум «Бизнес-развитие» (16+). В преддверии этого события его главный идеолог и организатор — директор Центра «Максимум» Наталья Антонова рассказала ИА «Пенза-Пресс» о том, как развивается пензенское бизнес-сообщество, зачем предпринимателям знать макроэкономические тренды и почему нужно перестать говорить о кризисе.

В беседе также принимала участие руководитель маркетинговой компании «Причина» Елена Галигузова.

Александр Поляков, редактор ИА «Пенза-Пресс»: В 2016 году региональный экономический форум «Бизнес-развитие» пройдет уже в шестой раз. С чего началась его история?

Наталья Антонова: В конце 2011 года мы поняли, что пензенскому бизнес-сообществу необходима собственная площадка и собственное пространство, в котором бы оно развивалось. А идея в какой-то степени принадлежит [предпринимателю] Дмитрию Потапенко. Он сказал нам с партнером Еленой Афониной: «Вы так классно делаете мероприятия, вы будете делать форум в Пензе». Это был своего рода вызов.

Александр Поляков: Насколько пензенский бизнес был в этом заинтересован?


Наталья Антонова: Мы начинали как тренинговая компания, делали обучающие проекты, мастер-классы с предпринимателями. И отклик на живую беседу с экспертами нам показал, что у регионального бизнес-сообщества есть запрос на то, чтобы общаться, получать информацию об экономических тенденциях, узнавать об удачных кейсах и о неудачных тоже. А это именно формат форума, конференции, там иная структура взаимодействия, чем в обучающем мероприятии.

Елена Галигузова: Наталья в этом плане выступает как идеолог. На тот момент она уже работала в бизнесе и интуитивно понимала, что предприниматели хотят говорить друг с другом, но им пока никто не предоставляет такой возможности. И сделала первый шаг. По сути, площадка «Бизнес-развития» была создана предпринимателями для предпринимателей.



Александр Поляков.: Изменилось ли бизнес-сообщество за эти четыре года?

Наталья Антонова: Да, где-то мы стали более реалистичными — меньше иллюзий и фантазий, но то же ожидание, что кто-то придет, что-то волшебное скажет — и завтра все случится.

Александр Поляков: Разве оно еще осталось?

Наталья Антонова: Несмотря на веру в чудо и желание волшебной таблетки, наших предпринимателей отличает особая воля к победе и желание развиваться. Поэтому предпринимательство как сообщество не только выживает, но и развивается в меру возможностей, несмотря на сложности и сопротивление.

Александр Поляков: Хотя, казалось бы — кризис…


Наталья Антонова.: Когда в 2013 года на нашей площадке прозвучали слова о том, что идет кризис, все покрутили пальцем у виска: «Да вы что, у нас все в порядке». В регионах еще не чувствовали, что будут сложности, и оказались не готовы к 2014, 2015 году и в 2016-м даже думали: «Вдруг пронесет». Но не проносит. Все это время мы учимся жить в новых условиях. Ценность экономического форума — как раз в том, чтобы видеть тренды, строить свою стратегию и тактику в бизнесе, исходя из понимания экономических процессов, выстраивать партнерские отношения, искать и осваивать новые возможности. Эта трансформация идет, пусть и со скрипом: не хочется нам верить, что кризис — это новая реальность.



Александр Поляков: Форум имеет статус регионального, но при этом на нем выступают эксперты, рассуждающие о макроэкономических тенденциях, не имеющих конкретной «привязки к местности». Применимы ли эти знания в пензенских реалиях?

Наталья Антонова.: В этом-то и фишка форума как проекта. Мы всегда приглашали хедлайнера — экономиста или политолога. У нас были Михаил Хазин, Михаил Делягин, Евгений Ясин, в этом году приедет Яков Миркин — ведущий экономист «Столыпинского клуба». Для чего? Чтобы мы, региональные предприниматели, видели макротенденции, масштаб и, соответственно, — возможности для своего бизнеса или риски.

Мы приглашаем успешных российских предпринимателей из регионов. У нас были Сергей Миронов из Саратовской области [владелец горнолыжного комплекса «Хвалынский» — прим. ред.], Александр Тихонов из Нижнего Новгорода — у него IT-компания ["Информационно-техническая лаборатория" - прим. ред.], которая работает по всей России. В этот раз будет Сергей Панов, онлайн бухгалтерия «Мое дело». Все они — обычные люди, которые успешно делают свое дело, открыто говорят об этом, в том числе — и о своих неудачах, сложностях, с которыми столкнулись. Главное — понять, что все решает не какой-то волшебный гуру, а что надо брать и делать самому, со своей командой.

Александр Поляков:
Наверняка, бывает, что на одну и ту же проблему эксперты смотрят по-разному.

Наталья Антонова: В прошлом году у нас на форуме выступал [экономист] Владислав Жуковский, и у него были апокалиптические прогнозы. Дмитрий Потапенко на его фоне выглядел более оптимистичным, говорил: «Давайте искать возможности для роста в оптимизации бизнес-прцессов, новых рынках сбыта, в новых проектах». До этого наоборот: Потапенко был зловещим идеологом кризиса, а все остальные спорили с ним. Тут вопрос не в позиции того или иного спикера, а в том, что мы с информацией делаем. Гораздо важнее, чтобы участники имели возможность высказываться, задавать вопросы, искать новые идеи для своего бизнеса, компании. Именно поэтому в рамках форума «Бизнес-развитие» проводятся круглый стол, открытая дискуссия.

Александр Поляков:
Есть ли конкретные примеры, когда это знание о трендах, способствовало развитию бизнеса?

Наталья Антонова: К примеру, «Бековский пищекомбинат», Илья Иссаков всем известный. Он пришел на мастер-класс Дмитрия Потапенко, потом посещал форумы, обучал своих сотрудников. У него такой посыл: «Хотя бы одна идея, которую я получил на таком мероприятии и реализую в своем бизнесе, — это мой актив». Если вы следите за продукцией этого предприятия, то сначала она была развесной, потом пошла работа над брендом. Сейчас продукция «Бековского пищекомбината» представлена в торговых сетях, а не только у дистрибьюторов и на оптовке. Вот, реальный кейс, пример, как региональный бренд из Бекова становится федеральным.

«Ванюшкины сладости», мороженое «Наше» [ОАО «Пензахолод"] - они и до нас были успешными. Но, как отмечают и собственники компаний, и сотрудники — сейчас, благодаря форуму, они понимают, куда дальше двигаться.



Александр Поляков: Как изменился сам форум за четыре года?

Наталья Антонова: С каждым годом становится все больше общения, причем не только приезжие спикеры, а мы сами говорим о своих задачах, проблемах.

Елена Галигузова: Форум создавался как площадка для диалога. Москвичи привыкли к общению. У них постоянные конференции, и это нормально — пойти и пообщаться друг с другом. Пензенские предприниматели тоже этого хотели, но поначалу были морально не готовы говорить. А сейчас они уже поняли, что форум как инструмент помогает им развиваться и взаимодействовать, в том числе — встать на один уровень с приглашенными экспертами.

Александр Поляков: То есть бизнес-сообщество в Пензе стало более открытым?

Наталья Антонова: Да, причем несмотря на большое количество бизнес-клубов разного формата и разных задач. Проходит много разных мероприятий, и это здорово. Это говорит о том, что мы как регион становимся более открытым.

Елена Галигузова: На самом деле Пенза сильно выделяется на фоне соседних регионов, где нет такой возможности для развития.

Наталья Антонова: Да, есть Московский и Петербургский экономические форумы — понятно, кто туда приезжает, и для чего они проводятся. В Пензе есть региональный экономический форум, в других регионах такого просто нет.

Александр Поляков: Тема VI регионального экономического форума сформулирована как: «Региональный бизнес в поисках ресурсов». Перспективы роста пензенского бизнеса, так или иначе, обсуждались на всех предыдущих форумах. В чем «фишка» мероприятия этого года?

Наталья Антонова: Прошлые несколько раз мы говорили о кризисе, чтобы сложилось понимание о причинах и последствиях происходящего в российской экономике, о том как это влияет на бизнес, как избежать потерь. С этого форума начинается цикл мероприятий про то, как расти и развиваться. Будем затрагивать различные темы: инвестиции, развитие персонала, личную эффективность. «Фишкой» этого форума будет такой посыл как «я-ресурс»: я как руководитель, как менеджер, как человек, принимающий решение. В соответствии с этим концептом и сформирована программа форума. Пройдет лекция Якова Миркина на тему «Пути развития в штормовой экономике». Мы пригласили Вячеслава Московского, эксперта в области оценки потенциала человека. Есть запрос от нашего сообщества, как выбирать нужных людей, причем на руководящие должности. Сергей Панов расскажет про то, как эффективно работать с аутсорсингом. На примере своего кейса он будет показывать, как это может помочь малому и среднему бизнесу решать задачи по оптимизации и совершенствованию внутренних бизнес-процессов. И у Дмитрия Потапенко будет два вопроса: один из них связан с безжалостным менеджментом, управлением в условиях новой реальности, второй — с направлениями, перспективными для инвестиций.

Елена Галигузова: У нас в последнее время настолько привыкли говорить про кризис, настолько привыкли за это слово прятаться. Замылился взгляд у наших бизнесменов — шоры одели и боятся, перестают видеть ресурсы для роста. Хотя именно от мыслительного процесса самого предпринимателя зависит, как будет развиваться бизнес.

Фотография: Фото Антона Чурикова и Юлии Митрохиной

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)