[temp] => -1
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
облачно
-1 оС
25.11.2020г.
Российские ученые будут искать опасные метеориты

В России создана система мониторинга космических тел, приближающихся к Земле. Научно-исследовательские работы «Система обнаружения дневных астероидов» (СОДА) и «СОДА-обнаружение» начнутся в 2017 году.

Как пишут «Известия», новая система позволит обнаруживать небесные тела диаметром более 10 м за четыре часа до предполагаемого времени входа в атмосферу.

Основная цель проекта - обнаружение и мониторинг опасных небесных тел, приближающихся к Земле со стороны Солнца. В 2017 году на это выделят 10 млн рублей.

«Челябинский метеорит в 2013 году наглядно показал, что никакими наземными средствами невозможно обнаружить космическое тело, приближающееся к нам со стороны Солнца. […] Но предупреждать о таких событиях нужно. Поэтому перед экспертной группой по космическим угрозам стояла задача предложить средство обнаружения тел, приходящих с дневного неба», - цитирует издание научного руководителя Института астрономии РАН Бориса Шустова.

Источник фотографии: Скриншот - https://www.youtube.com/watch?v=CPN6ejLTnYA