print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +1
    [weatherType] => облачно, дождь со снегом
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc_ra_sn.png
)
Погода
облачно, дождь со снегом
+1 оС
20:07
28.11.2020г.
Есть ли будущее у пензенских троллейбусов - интервью с кондуктором

Есть ли будущее у пензенских троллейбусов - интервью с кондуктором

Тяжела ли работа кондуктора на общественном транспорте, как грамотно выстроить общение с пассажирами и есть ли будущее у пензенских троллейбусов? Об этом корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Анна Балашова в канун Дня работников автотранспорта побеседовала с кондуктором троллейбуса Ольгой Дымковой.

- Ольга Алексеевна, если сравнить систему муниципального общественного транспорта 90-х годов с современной, что изменилось, на ваш взгляд?

- Большой минус – в том, что транспорта сейчас очень много на дорогах. Из-за этого в троллейбусах пассажиров меньше стало. Раньше мы ездили прямо в «набой». Помню, кондуктора в 90-х годах ходили из двери в дверь, чтобы обилетить всех. А теперь час пик прошел – и, в основном, в салоне всегдасвободно. План по депо мы, конечно, как правило, выполняем. Например, по маршруту №7 за час в будний день надо набрать 613 рублей, обычно всегда набираем. Это где-то 36 человек, получается. Это, в основном, люди в возрасте, молодежь все-таки предпочитает маршрутки. Некоторые выбирают троллейбус из тех соображений, что этот вид транспорта – наиболее безопасен. Маршрутки и автобусы носятся на больших скоростях. А чтобы троллейбус попал в ДТП – это большая редкость.

- Как строится ваш день? В чем специфика работы на общественном транспорте?

- Стаж работы у меня большой – я устроилась в 1994 году, чуть ли не в первый год, когда начали принимать кондукторов, мне было 20 лет. То есть в апреле у меня будет 23-летний стаж. Свою работу я абсолютно не считаю сложной – за много лет привыкла к графику. Единственное неудобство, на мой взгляд, – это необходимость очень рано вставать. Получается, где-то по 11,5-12,5 часов работаю. В таком режиме мы не устаем – иногда даже еще подрабатываем, выходя на работу в выходной день, потому что в данный момент кондукторов не хватает, сильная текучка. Вот у водителей вообще нет текучки – поэтому у нас есть сотрудники и с 30-летним стажем работы, а среди кондукторов она имеется.

Конечно, есть и те, кто не справляется с нагрузкой, особенно тяжело некоторым даются ранние подъемы. Да и потом – работа, в целом, непростая, вся на колесах, на ходу, да и с пассажирами иногда проблемы могут возникнуть. Но мне вот, например, нравится работать с людьми.

- А часто возникают проблемы с пассажирами? Как грамотно выстроить общение, чтобы избежать конфликта?

- Кондуктор, конечно, должен хорошо разбираться в человеческой психологии. Агрессивные люди попадаются довольно часто, и когда я только начинала работать, возникали разные ситуации. Сейчас же конфликты – это редкость. Просто никогда не надо никого провоцировать, лучше иной раз промолчать. Все люди разные, у всех – своя реакция. Некоторые начинают возмущаться, что их не довезли, требуют вернуть деньги. Тогда нужно разговаривать спокойно, доходчиво все объяснить.

«Буйные» пассажиры встречаются довольно редко – даже если в салон заходят люди в состоянии алкогольного опьянения, то ведут себя, как правило, спокойно. Если ситуация выходит из-под контроля, троллейбус мы останавливаем и вызываем полицию. Но это большая редкость. В целом, хороших, понимающих людей все равно больше. Конечно, на всех не угодишь - некоторые ругаются, что транспорта долго не могут дождаться, что мало троллейбусов. Важно не доходить до оскорблений, говорить спокойно и вежливо.

- Вы сказали о том, что некоторые пассажиры жалуются на сокращение числа троллейбусов на городских маршрутах… Есть ли, на ваш взгляд, будущее у троллейбусов?

- Знаете, я – оптимист, и даже когда были проблемы с МУП «ППП», я никогда не верила в то, что троллейбусов в городе больше не будет. Сейчас в рейс выходит примерно 60-65 единиц подвижного состава, было раньше 90 с лишним только в одном депо. Сейчас два депо закрыли, осталось одно. Я предпочитаю надеяться на лучшее – что подвижной состав будет пополняться и обновляться. В последний раз, года три назад, приходили новенькие белорусские троллейбусы, очень хорошие, я как раз на таком работаю. Конечно, маршрутки сейчас пользуются наибольшей популярностью, даже автобусов становится все меньше, и выручка у них упала. Но я верю в то, что город не могут совсем оставить без троллейбусов, – это же экологически чистый транспорт.

- Ольга Алексеевна, что бы вы хотели пожелать коллегам в День автотранспортного работника?

- Пользуясь случаем, хотелось бы пожелать нашим водителям здоровья, удачи, оптимизма и терпения. Также я приготовила для коллег небольшое стихотворение, которое хочу адресовать всем работникам общественного транспорта.

Водителей всех я сейчас поздравляю,
По жизни зеленого света желаю!
Успехов, удачи и ровной дороги,
Носили чтоб вас колеса, не ноги,
Ну а еще пожелаю, конечно,
Не встретить в пути ни гвоздя и ни жезла!

Читайте также:
Курсы доллара и евро снова выросли
17:38
Пензенец связал частые ДТП на ул. Сухумской с отсутствием фонарей
17:06
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс