print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
( [temp] => +21 [weatherType] => ясно [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
)
Погода
ясно
+21 оС

$ 71 р

€ 80 р

15:36
06.07.2020г.
Стоит ли снимать ремейки и сиквелы. Мнения актера Трескунова и киноведа Филиппова

Стоит ли снимать ремейки и сиквелы. Мнения актера Трескунова и киноведа Филиппова

19 декабря в Пензе стартует пензенский кинофестиваль «Мужская роль» (18+) имени Ивана Мозжухина. В интервью ИА «Пенза-Пресс» известный московский киновед Сергей Филиппов и исполнитель главной роли в фильме «Хороший мальчик» (12+) Семен Трескунов рассказали об уровне современного российского кино, почему ремейки не представляют ценности и о том, почему отечественный кинематограф убыточный.

Галина Преснякова, корреспондент ИА «Пенза-Пресс»: Как вы можете охарактеризовать уровень современного российского кинематографа? Есть ли пресловутый кризис?

Сергей Филиппов: Сейчас, с одной стороны, уровень отечественного кино очень профессиональный, по сравнению с теми же советскими временами. С другой стороны, художественно оно не особо интересно. Можно сказать, что средний уровень сейчас выше, а пиковый ниже.

Семен Трескунов: Я полностью солидарен со словами Сергея, потому что с технической стороны мы стали более подкованы, у нас появились первые задатки киноиндустрии, и, надеюсь, что в будущем все это будет только развиваться и крепнуть, а по части художественной ценности каждого отдельно взятого фильма, здесь, конечно, возникают вопросы.

Галина Преснякова: Что, на ваш взгляд, может ждать наш кинематограф в дальнейшем?

Сергей Филиппов: Думаю, пиковый и средний уровень выровнятся. Но в общем прогнозы делать сложно.

Семен Трескунов: Я думаю, что любой кризис предшествует какой-то новой волне. Думаю, пройдет еще несколько лет, и появятся новые режиссеры, новое поколение, которое привнесет свою лепту и окажет положительное влияние на отечественное кино.

Галина Преснякова: Если сравнить Россию и другие страны, мы отстаем по развитию кинематографа или, может быть, в чем-то опережаем?

Сергей Филиппов: Везде есть какие-то свои национальные особенности, но по уровню я не вижу принципиальных различий. При большевиках средний уровень был гораздо ниже европейского и американского, а пиковый вполне соответствовал. Тарковский, например, был в первой десятке режиссеров мировых. Сейчас средний российский уровень сравнялся с мировым, а пиковый в общем везде не очень высок. Здесь мы ни позади, ни впереди планеты.

Галина Преснякова: Вы сказали о национальных особенностях. Каковы они у нашего кино?

Сергей Филиппов: Есть некоторые приметы культуры, где-то принято веселее, где-то - депрессивнее относиться к жизни. Например, в Японии – хороший тон, если фильм закончится плохо. У нас, кстати, тоже когда-то так было. Американцы специально делали версии некоторых фильмов для Восточной Европы, которые заканчивались грустно. С тех пор мы повеселее немножко стали.

Галина Преснякова: Сейчас много снимают ремейков. Это связано с дефицитом тем? Как вы к этому относитесь?

Сергей Филиппов: Иногда не знают, что снимать, иногда следуют за политическим ветром в стране, поскольку мода на все советское имеется, почему бы не переснимать советские фильмы?

Галина Преснякова: А ремейки могут быть лучше оригиналов?

Сергей Филиппов: На мой взгляд, копия всегда хуже оригинала. Под ремейк обычно берется гарантированно успешный фильм, до которого трудно дотянуться, будучи вторичным.

Галина Преснякова: Получается, нет никакого смысла их снимать?

Сергей Филиппов: Нет-нет, коммерческий смысл очень большой. Потому что на знакомое название люди пойдут хотя бы, чтобы посмотреть, как они это испортили.

Семен Трескунов: Это паразитирование на бренде.

Сергей Филиппов: Конечно, коммерчески это разумно, потому что сразу высокая стартовая позиция - куча народу посмотрит. А художественного смысла нет абсолютно никакого.

Галина Преснякова: Для сиквелов тоже эта танденция сохраняется: становится с каждым разом все хуже?

Сергей Филиппов: Необязательно, особенно если их делают одни и те же люди. Как правило, да, первый - лучший, но продолжение может быть не хуже.

Семен Трескунов: Тем более, если франшиза западает в душу, на ней могут целые поколения расти. Я смотрел сериал «Во все тяжкие» (18+), в нем - пять сезонов, и я после каждого думал: ну что они еще снимут в следующий раз? Но там работали такие талантливые люди, которые давали истории выдохнуть, отрабатывали новые направления. За этим безумно интересно наблюдать, если это талантливо сделано.

Галина Преснякова: А когда надо остановиться?

Сергей Филиппов: Смотря кому остановиться. Режиссеру есть смысл остановиться по художественным причинам, а продюсеру есть смысл остановиться, только когда это перестанет приносить деньги.

Галина Преснякова: Сейчас у нас вся киноиндустрия сосредоточена в столице. У регионального кино есть шансы на развитие?

Сергей Филиппов: Есть, например, сейчас в Якутии развивается региональное кино, даже какие-то фильмы прибыль приносят, что вообще редкость. Правда, все это очень низкобюджетное, на энтузиазме. Но в целом российская индустрия кино убыточна, отдельные фильм приносят прибыль, но в целом – нет, что странно, потому что индустрия развлечений должна приносить прибыль.

Галина Преснякова: Это связано со скачиванием фильмов в Сети, с пиратскими копиями?

Сергей Филиппов: И с этим тоже. Может, это связано с тем, что зритель просто не хочет смотреть российские фильмы.

Семен Трескунов: Мне кажется, это еще связано с отсутствием региональных профессиональных объединений.

Читайте также:
На ул. Луговой «Калине» оторвало переднюю часть в ДТП
15:36
Tele2 предлагает выгоду на Xiaomi
15:25
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс