print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +11
    [weatherType] => ясно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/skc_n.png
)
Погода
ясно
+11 оС
23:38
26.09.2020г.
В Пензе апробируют новую систему учительского роста

В Пензе апробируют новую систему учительского роста

28 августа в пензенском управлении образования обсудили вопросы, связанные с внедрением в школах города Национальной системы учительского роста и воспитанием детей по требованиям новых федеральных документов.

О том, какие изменения произойдут в пензенской системе образования в ближайшие годы, журналистам рассказал член экспертного совета комитета по образованию и науке Госдумы, эксперт Минобрнауки Станислав Климин. По его словам, в современном обществе вместе с ростом требований к выпускникам повышается и роль учителя.

«Выпускник должен уметь самостоятельно учиться в течение всей жизни, и к этому может подготовить только учитель. Система учительского роста состоит в следующем: у современного учителя к 2020 году появятся новые возможности для карьерного и профессионального роста. И нужно, чтобы этот рост происходил так, как мечтал еще советский учитель: чтобы, когда ему повышали квалификацию раз в три года, его учили только тому, что нужно лично ему, исходя из потребностей и персональных резервов, а эти резервы выявлялись в ходе аттестации объективным способом, через разработанные специалистами тесты. Еще одна задача – повышение квалификации», - сообщил он.

Станислав Климин отметил, что среди субъектов РФ нашлось немного желающих проверить на себе все трудности, которые могут возникнуть в ходе внедрения новой системы, и на своем опыте выработать практические решения. Он поблагодарил власти региона и областного центра за создание рабочей группы, которая занялась решением поставленных вопросов с подключением федеральных экспертов. И эта работа уже принесла первые плоды.

«Первые результаты уже есть. Опыт ПГУ, который участвует в этой работе, привлечен, где отработаны организационные механизмы создания именно регионального компонента системы учительского роста. Второй результат: на прошлой неделе завершился августовский педфорум, в рамках которого впервые на территории страны было проведено практическое моделирование того, как эта система вообще может работать. Выясняли, какие должны быть ходы, чтобы безболезненно ее встроить в педагогическую жизнь. На этой деловой игре многие решения были найдены. Пензенцы очень конкретно подходят к решению всех вопросов, не тушуются, не скрывают свои мысли, идеи и опасения, все направлено на поиск решений», - сказал федеральный эксперт.

Помимо нашего региона, система будет протестирована во Владимирской и Калининградской областях, а также в Чеченской Республике.

Директор Института непрерывного образования ПГУ Геннадий Белорыбкин рассказал о том, как изменится система аттестации пензенских учителей.

«За последние годы все уже привыкли к существующей системе аттестации, когда проверяются предметные знания учителя и некоторые его компетенции, но многие вещи остаются за бортом. Мы в Пензе постоянно экспериментируем, и пять лет назад вместе с федеральными экспертами, и в прошлом году, и сейчас опять поменяли систему аттестации. И мы убедились, что существующая система не дает мотивации для роста, развития. Поэтому мы придумали стимулы, различные статусы, экспертные сообщества. Это позволит людям понимать, куда им идти, что делать для того, чтобы добиться высших результатов», - пояснил он.

Отвечая на вопрос о том, не отпугнут ли нововведения молодых специалистов, Геннадий Белорыбкин признался: на деловой игре, прошедшей в рамках августовского форума, были рассмотрены все варианты.

«У нас в деловой игре принимали участие и молодые учителя, и опытные. Мы разыграли все варианты и в школах апробировали на самых разных категориях учителей. Мнения разные, но все сходятся в том, что если людям ясно, что будет завтра, то они понимают, что им и как делать. Что касается молодых специалистов – они будут защищены, более того, мы хотим возродить такие старые вещи, как наставничество, мы вводим его в систему. Это когда опытные учителя помогают молодым войти в коллектив и наладить свою работу. Участники игры сошлись во мнении, что по карьерной лестнице захотят двигаться не все: некоторым достаточно того, что они имеют, ради Бога. Каждый найдет свое место в новой системе», - заверил директор института.

По его словам, на тестирование системы уйдет, как минимум, два-три года. Самое главное – нововведение должно положительно сказаться на образовательном процессе.

«Что касается урока – поверьте, его качество и уровень воспитательной работы в момент проведения вырастут в разы. Когда человек приходит, открывает старый конспект и по нему на автопилоте работает, дети это чувствуют, результат - соответствующий. А когда постоянно используются новейшие технологии, это будет гораздо интереснее. Мы сторонники того, чтобы учитель занимался в школе именно образованием и воспитанием», - подчеркнул Геннадий Белорыбкин.

Новые воспитательные практики, добавил Станислав Климин, будут апробированы в пяти школах города: №28, 37, 56, 66 и лицее №29.

«По итогам, мы надеемся, в 2018 году лучшие практики будут транслированы на федеральный уровень через нас, экспертов», - сказал он.

Видео предоставлено телеканалом «Экспресс».

Читайте также:
В Пензе поздравили машиностроителей с профессиональным праздником
20:00
Пензенец поделился фото изуродованного тела мужчины, попавшего в аварию
18:51
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс