print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => -27
    [weatherType] => облачно с прояснениями, небольшой снег
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_-sn_n.png
)
Погода
облачно с прояснениями, небольшой снег
-27 оС
4:08
18.01.2021г.
Урок №2. Индивидуальные или групповые занятия?

Урок №2. Индивидуальные или групповые занятия?

ИА «Пенза-Пресс» продолжает проект «Do You Understand?» (0+) — вместе с экспертами разбираемся, где и как лучше изучать иностранный язык. Мы уже рассмотрели плюсы и минусы обучения с репетитором и в частной школе. На втором уроке узнаем, правда ли, что индивидуальные занятия результативнее групповых.

Считается, что один на один знания усвоить легче, так как все внимание учителя направлено на одного человека: педагог и на ошибку вовремя укажет, и под уровень знаний подстроится, и отвлекаться на других учеников не будет. Судя по данным опроса, который был проведен в группе «Это Пенза, Карл!» в соцсетях, большинство пользователей - 40%, тоже разделяют это мнение.

Однако преимущества индивидуальных занятий над групповыми - это распространенное заблуждение, считает директор «Школы иностранных языков № 1» Яна Лузгина.

«Дети с трех лет находятся в группе: в детском саду, на площадке во дворе, в школе. А здесь их выдергивают из естественной среды и сажают один на один с преподавателем. Чаще всего в такой ситуации ребенок просто боится и теряется, чувствует дискомфорт», - отмечает она.

Кроме того, говорят эксперты, занимаясь индивидуально, сложно объективно оценить уровень своих знаний.

«Занятия в группе хороши тем, что есть возможность общения с людьми, разными по характеру и темпераменту. Дети, занимаясь в группе, могут проявлять лидерские качества и пытаются отличиться, другие, наоборот, смотря на лидера, подтягиваются», - говорит замдиректора «Школы иностранных языков № 1» Руслан Вишневский.

Стоит отметить, что групповые занятия помогают развиваться не только детям, но и педагогам.

«Дети в группе мотивируют преподавателя повышать уровень своих знаний: вышла новая песня, новый фильм, они прибегают, просят: «Переведи». И в присутствии группы педагог не может не перевести, переключить внимание на другие темы, показать некомпетентность. Когда вы занимаетесь один на один, таких вопросов возникает меньше, а если возникают, то легче снимаются.

Урок в группе должен быть нескучным. Чтобы удержать коллектив, надо всегда работать «на импульсе». Мы в школе тщательно следим за тем, чтобы детям было интересно на занятиях, чтобы они проводили время с пользой. Удержать внимание одного человека гораздо проще. Я думаю, что уверенность в эффективности занятий с репетитором – стереотип нашего поколения. Нам в свое время недодали внимания на школьных уроках, и мы хотим этот пробел восполнить», - отмечает Яна Лузгина.

По ее словам, на Западе вообще не принято учить язык индивидуально, если дело не касается людей с психологическими или физиологическими особенностями.

«В нашей практике был студент, взрослый человек, который поехал изучать английский язык в Великобританию. Несмотря на все наши доводы про групповые занятия ему принципиально нужны были индивидуальные занятия. Мы очень долго уговаривали англичан работать с нашим студентом по такой программе. Их первый вопрос был: «Ваш студент болен? У него проблемы психологического плана?». В итоге мы уговорили их, но человек, посетив четыре урока в английской языковой школе, попросил перевести его в группу, поняв неэффективность такой формы обучения», - поделилась Яна Лузгина.

Иногда, продолжает директор школы, действительно приходится проводить индивидуальные занятия, такая возможность есть и в частных школах, но чаще всего это продиктовано объективными причинами.

«У нас есть ребята-спортсмены. Учить их в отведенное для групповых занятий время не получается, так как у них сборы, игры, которые нельзя спрогнозировать. Поэтому мы вышли из положения, объединив ребят в мини-коллектив. Еще несколько детей ходят на индивидуальные занятия, потому что учатся во вторую смену, и собрать их вместе невозможно, хотя и родители были бы рады, и дети.

По европейским стандартам, в группе занимается по 15 человек, у нас в школе группы – по восемь-десять человек. И внимания достаточно всем», - отметила Яна Лузгина.

И, наконец, еще один важный момент. Нередко возникает такой парадокс: учишь иностранный язык по дискам, книгам, с учителем, а когда выезжаешь за границу, с ужасом осознаешь, что ничего не понимаешь!

«Наша речь – это звуковая волна. Когда учишь иностранный язык один на один с учителем длительное время, привыкаешь к его тембру, голосу, интонации. В результате, не всегда понимаешь, когда те же самые фразы говорят другие люди. В группе же ты работаешь с разными людьми, слышишь другие тембры голоса, вынужден понимать, переводить. И это большой плюс», - считает Яна Лузгина.

Специалисты вообще рекомендуют периодически менять педагогов даже в группах, чтобы дети не привыкали и легче приспосабливались к новым собеседникам. Это лишь одна из новых методик. О других новшествах, которые помогут сделать обучение английскому языку интереснее и легче, расскажем на следующем уроке.

Ранее в рамках проекта «A You Understand?» мы уже изучили преимущества и недостатки изучения иностранного языка с репетитором и в частной школе. Урок №1 можно посмотреть здесь.

Источник фотографии: https://vk.com/club58366382
Читайте также:
В Пензе из-за мороза ученики 1-7 классов не пойдут в школы
19:08
Кузнецкая пенсионерка поверила в сказку о снятии порчи и лишилась почти полмиллиона
17:59
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс