Аналитический центр «Орион Коннект» провел опрос среди 2000 домохозяйств по всей России. Темой исследования стали особенности телесмотрения и потребительские предпочтения абонентов: наиболее популярные телеканалы, отношение к телерекламе, количество и качество используемых телевизоров. Исследование провели методом телефонного интервью. Респондентами стали абоненты спутникового телевидения «Телекарта».
Результаты опроса показали, что, в целом, у абонентов «Телекарты», независимо от пола и возраста, наиболее востребованы телеканалы первого и второго мультиплексов. Однако, чем старше телезрители, тем больше они отдают предпочтение контенту мультиплексовых каналов. Более 80% абонентов старше 55 лет демонстрируют к нему интерес.
Лидером по телесмотрению каналов, которые не входят в мультиплексы, является возрастная группа от 35 до 55 лет. Почти 53% мужчин и 44% женщин в этойгруппе отдают им предпочтение.
На вопрос о любимом телеканале 39% опрошенных назвали каналы первого и второго мультиплексов. В то же время 31% отметил телеканалы из базовых пакетов спутникового телевидения «Телекарта». Наибольшее число голосов набрал научно-популярный канал Discovery Channel. 11% респондентов предпочитают контент премиальных дополнительных пакетов «Телекарты». Лидером зрительских предпочтений стал канал «Русский роман» из пакета «Мировое кино». Его основу вещания составляет золотая коллекция отечественных двух- и четырехсерийных мелодрам.
Любимые каналы
В группе Первого и Второго мультиплексов самыми популярными оказались: «Первый» (12%), «Россия» (11%), «НТВ» (9%), «Звезда» (8%). Далее в порядке убывания в рейтинге предпочтений следуют «ТНТ», «Домашний», «Матч ТВ» и «СТС». В тор-3 наиболее популярных «необязательных» телеканалов «Телекарты» вошли Discovery Channel и «Русский роман», разделив первое место. Следом расположился канал «Русский детектив», далее с небольшим отставанием – канал Animal planet.
Отношение к телерекламе
Продолжая тенденцию предыдущих лет, подавляющее большинство зрителей негативно относится к телерекламе. 23% из них отмечают, что рекламные ролики вызывают раздражение, 40% во время демонстрации рекламы прерывают просмотр. Только 24% опрошенных развлекают красивые, нестандартные сюжеты. При этом 13% абонентов отметили, что реклама помогает получать им новую информацию. За последние три месяца это были ролики о косметике, телефонных и телевизионных гаджетах, лекарственных средствах.
Интернет и телевизор
Согласно данным аналитиков, у 40% респондентов есть второй и/или третий телевизор в семье. Больше половины (54%) имеет современный телевизор. Порядка 30% из них приходится на HD/UHD, а 25% - на Smart. Закономерно, что при этом почти 70% опрошенных, имеющих дома Smart-телевизор, пользуются интернетом постоянно – раз в день или более. В целом, больше половины опрошенных абонентов «Телекарты» пользуется интернетом чаще, чем несколько раз в неделю, остальные 46% реже одного раза в месяц, в том числе – не пользуются совсем.
«Абоненты «Ориона» достаточно равномерно распределены по всей стране, поэтому потребительские тренды, характерные для россиян в целом, отражаются и на нашей базе. По-прежнему предпочтение отдается федеральным каналам, доля их зрителей не снижается. Сохраняется широкий отклик на высококачественный зарубежный контент, присущий телеканалам Discovery. В то же время, все большей популярностью пользуются российские сериалы. Мы также наблюдаем повышение интереса зрительской аудитории к нелинейному телесмотрению, что обусловлено проникновением интернета и ростом продаж плазменных телевизоров с большой диагональю и функцией подключения к сети», - рассказала о результатах исследования заместитель генерального директора ГК «Орион» Мария Жилина.
О ГК «ОРИОН»
Группа компаний «Орион» осуществляет свою деятельность на рынке спутниковых услуг более 10 лет (с 2005 года). Основные направления деятельности Группы: предоставление услуг спутникового телевидения индивидуальным абонентам (услуги предоставляются под брендом «Телекарта»), размещение телеканалов на спутниках, обслуживание и выпуск телеканалов, оказание услуг по доставке телевизионного контента в кабельные сети. На сегодняшний день «Орион» является единственным спутниковым оператором, в зону покрытия которого входит 100% территории РФ, а также страны СНГ. Вещание осуществляется со спутников Intelsat 15 (85° в.д)., Horizons 2 (85° в.д.), «Экспресс-АМ5» (140° в.д.). По итогам 2016 г. компания занимает третье место на рынке платного телевидения России, а также входит в ТОП-5 крупнейших операторов Восточной Европы (по данным исследования аналитического агентства Digital TV Research).