print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => 0
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
оС
23:17
27.11.2020г.
«Концертник»: Воссоединится ли «мафия» Серебряковых в Пензе?

«Концертник»: Воссоединится ли «мафия» Серебряковых в Пензе?

Сколько лет в Пензе существует музыкальная династия Серебряковых, есть ли алгоритм создания шлягера и сколько сегодня зарабатывают хитмейкеры? Об этом редактор авторских программ телеканала «Экспресс» Павел Прохоренков в рамках проекта «Концертник»(16+) побеседовал с композитором Александром Серебряковым.

- Почему с вашим талантом и энергией вы до сих пор в Пензе, а точнее, в Бессоновке?

- Честно говоря, я и сам себе задавал этот вопрос. У меня и амбиции были. В 1993 году, когда я был на конкурсе «Шлягер-93» (12+), то увидел буквально всех звезд – от Укупника, Лозы до группы «На-На» с Бари Алибасовым. Тогда у меня была идея предложить кому-то свои песни. Надежда Бабкина была в жюри, я ей хотел предложить песню «Пой,Россия». В жюри сидели мэтры - композиторы Александр Морозов, Игорь Корнелюк, поэт Николай Денисов.

Вокально-инструментальный ансамбль из Бессоновки «Венец» тогда добился участия в международном фестивале. Там никого, кроме нас, не было из села. Были, конечно, провинциальные исполнители из «шахтерских» городов, где добывали уголь, нефть. Нас тогда оставили, но потом все равно подрезали.

- Попытка не удалась, и решили, что нужно отступить?

- Нет, я не отступил. Я потом перенацелился на семейный ансамбль, создал его в 1993-1994 годах. От областного Дома народного творчества я получил задание в короткий срок создать на базе студии «Венец» семейный ансамбль и принять участие во всероссийском фестивале. Мы поехали в Санкт-Петербург в первый раз и там получили диплом третьей степени. Потом нас пригласили на более крупный конкурс, и мы вшестером поехали. После этого принимали участие в международном конкурсе «Мир - одна семья» тоже в Питере, где стали лауреатами первой степени и награждены большим столовым сервизом, который мы благополучно поделили. Эти красивые столовые приборы до сих пор целы и напоминают о наших путешествиях.

- А кто на «Шлягере-93» победил?

- Группа «На-На».

- То есть «Венец» с «На-На» соревновался?!

- Конечно!

- Сколько лет существует «Венец»?

- «Венцу» в этом году будет 45 лет, он в 1973-м создан. Я руковожу им с 1977 года и до сих пор.

- А почему ВИА решили переименовать в группу?

- ВИА - это обязательно отдельный бэк-вокал, дудки. А мы бы играли просто – три гитары, синтезатор и барабан, как «Земляне», «Машина времени», "Воскресенье». Мы на них ориентировались. Попсы, может быть, чуть-чуть касались, но играли ее на свадьбах, на банкетах.

У нас в команде появился поэт Юрий Быков, он принес философские стихи, писал совершенно не попсовые тексты. То, что мы возили на «Шлягер», шло в контексте 90-х. А сейчас в стиле лирического шансона, джазового направления больше работаем. У Коли, конечно, какие-то галифе были и тельняшка, и все говорили: «О, ну это Николай Расторгуев». Хотя мы с «Любэ» никак не сочетались, у нас совсем другая музыка. Может, в плане имиджа немного… Было шоу, Коля немного танцевал даже. Но, как ни странно, песню «Пой, Россия» Марта перезаписала и сейчас поет на концертах. Я ей сказал, что она по стопам отца идет. И пошла дальше, это хорошо.

После финала «Новой звезды» (6+) поначалу лила слезы, что жюри все-таки несправедливо вынесло решение, но видите, народная любовь все поставила на свои места. Она сказала, что не думает останавливаться и у нее еще задумки есть, но пока все не раскрывает. Фестивалей-то полно. Если у тебя есть энергетика и возможности – пожалуйста, принимай участие. Я думаю, что на «Новой звезде» она себя хорошо показала, голосовала-то за нее не только Пенза. Недавно посмотрел программу Валерия Семина на «Радио-1» с ней, молодец она.

- Дядька гордится?

- Думаю, что да, она своим творчеством прославляет не только нашу фамилию Серебряковых, но и культуру нашей пензенской земли.

- Сколько песен сейчас у Серебряковых?

- 103 – это то, что я в РАО [Российском авторском обществе – прим. ред.] зарегистрировал, еще более ста, которым нужна аранжировка, доработка и т. д. Раньше за год получал какие-то перечисления, а сейчас - за каждый месяц отчет по каждому прозвучавшему произведению.

- У многих композиторов есть мечта, чтобы их песни пели звезды…

- Конечно. Было дело – один раз с Сергеем Пенкиным. Ему Олег Ткачев передал кассету. У меня в 1998 году вышел юбилейный диск «Улицы минувших дней». Сергей Пенкин работал над новым репертуаром и взял песню «Самая красивая», сделал ей новую аранжировку. И потом она вошла в диск «История любви» 2002 года, и мне пошли отчисления от выпуска диска.

Лолите тоже отсылал недавно материал, она пообещала, что сама отслушает, и прислала мне свою почту.

- А есть белая зависть у вас?

- Белая – думаю, что есть.

- Вы знаете, сколько зарабатывают сегодня композиторы и аранжировщики?

- Точно не знаю… Называют такие суммы, как 25 тысяч евро, лично для меня это бешеные деньги, но знаете, каждому свое. Меня вот тоже на днях обрадовала приятная новость - студия «Муравей» телерадиокомпании «Звезда» (Москва) прислала проект договора. У нас будет подписано соглашение на использование моей песни «Не зови меня» на ТВ и радио , без отчуждения авторских прав.

- Бессоновка – дом родной?

- Да, мне хорошо в Бессоновке, я придерживаюсь поговорки «где родился, там и пригодился».

- А почему не хотите переехать в Пензу?

- Может быть, как-то и получится, заработаю вот авторскими гонорарами, будем думать. Сейчас хотя бы порядок навели с авторскими правами – в 90-х такой бардак был, что я вообще практически ничего не получал.

- Тем, кто профессионально занимается или хочет заниматься музыкой, советуете вступить в РАО?

- Думаю, да.

- Получается, вы профессионально занимаетесь музыкой 45 лет? А хиты есть?

- Да. «Журавли» есть, наша аудитория ее знает, поет. «Номер телефона» - в свое время эту песню тоже все пели на танцевальных вечерах, еще народ любит песню «Синий май» на стихи Сергея Есенина.

- Вы знаете алгоритм создания хита?

- Я не скажу, что знаю, но я чувствую. И как я писал в 80-х, я бы ни одной ноты сейчас не изменил.

- Кто для вас – композитор-хитмейкер наш отечественный?

- Наверное, Игорь Николаев. Пусть он попсовик, но много хороших шлягеров создал. Юрий Антонов был моим кумиром в 80-е. А из зарубежных – это, конечно, Пол Маккартни. Я хотел бы быть таким же талантливым и удачливым, как он, и непременно таким же богатым.

- А вы педагог еще?

- Да. Сейчас преподаю по классу гитары, синтезатора и вокала в Бессоновке. Бывает, что даю мастер-классы и в Пензе.

- Почему сейчас растет интерес к вокально-инструментальной музыке?

- Такое действительно есть. Особенно «бум» на гитару, очень много девушек. Я им помогаю делать переложение песен Земфиры, Цоя, играют и поют.

- Много талантливых воспитанников у вас?

- Дети все талантливы, по идее. Но упорных не так много, может быть, процентов 25. Есть те, кто талантлив во всем. Я и сам заново стал переучиваться. Раньше пел и думал, что и так круто, а как сам начал преподавать, то понял, что есть много нюансов.

- Как вы относитесь к слову «мафия»?

- Ну, она всегда была и есть. Про меня тоже говорят, что я – «семейный мафиозник», пропихиваю своих постоянно, но ведь у нас музыкальная семья, скажу прямо, я ими всеми горжусь и люблю.

- В декабре вам 60 лет будет?

- Да.

- Воссоединения «мафии» Серебряковых стоит ждать?

- Наверное, да. Семейство у нас сейчас еще разрослось, Юля вышла замуж, у меня две внучки и внук. В 2010 году ездили на фестиваль «Вера, Надежда, Любовь» как Серебряковы-Мельниковы, взяли гран-при. Очень рад, что Марта продолжает наше дело, верна профессии, которую получила в пять лет. Я не могу сказать, что мы ее заставляли. Вот Колю – да. Он хотел стать хоккеистом, а мне нужен был бас-гитарист. И еще недавно мой сын Роман вернулся из рядов российской армии и уже поет со мной на концертах, фестивалях.

- А вы слушаете сейчас музыку?

- Да, слушаю разную музыку. И классическую, и современную – ученики меня просто вынуждают ее слушать, интересоваться ей.

- Будет юбилейный концерт в декабре?

- Да, будет в Пензе. Пока сценарий в голове не созрел, но я думаю об этом.

О творческом пути Марты Серебряковой, о том, каково это — расти в семье известных музыкантов и выступать на сцене с четырех лет, конкурируют ли пензенские исполнители друг с другом и как бороться со слухами, можно почитать в интервью певицы в рамках проекта «Концертник» (16+).

Источник фотографии: Фото Юрия Быкова, Юрия Дровнина и из личного архива Александра Серебрякова
Читайте также:
Пензенское отделение «Союза женщин России» поддержало многодетные семьи
22:40
Студентка ПГУ станет ведущей утренней рубрики на телеканале «Экспресс»
20:50
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс