[temp] => -17
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_d.png
облачно с прояснениями
-17 оС
03.12.2020г.
Ученые обнаружили в Антарктиде самый древний лед на земле

Российские ученые обнаружили образцы самого древнего льда на планете. Исследователи предполагают, что его возраст превышает 1,3 миллиона лет, сообщает телеканал «360».

Вес образцов, которым займутся исследователи - приблизительно полтонны. Лед, собранный на станции «Восток», перевезут в морозильных камерах судна «Академик Федоров».

Изучать находку будут в лаборатории изменений климата и окружающей среды. Ученые будут исследовать газовый и изотопный состава льда. Помимо этого, они хотят выяснить, как и по каким причинам происходят климатические изменения на планете.

О наличии на «Востоке» древнего льда былоизвестно еще 20 лет назад. В 1998 году ученые завершили бурение на территории станции на глубине 3,62 тысячи метров.Полученные образцы анализировали в российских, французских и американских лабораториях. Их возраст - 420 тысяч лет. Благодаря им удалось проследить взаимосвязь концентрации углекислого газа в атмосфере и температуры воздуха. Но на глубине 3,1 тысячи метров находился еще один участок атмосферного льда. Его возраст не могли точно установить из-за движения ледника.

Несколько лет назад исследователи создали модель роста кристаллических соединений, которые образуются в леднике из пузырьков воды и воздуха при огромном давлении. Она показала, что возраст этого льда - примерно 1,5 миллиона лет. Позже это предположение подтвердилось.

Сейчас древним льдом заинтересовались ученые Франции, Японии, Китая и США. Его изучение может помочь разгадать некоторые климатические загадки в истории Земли.

Источник фотографии: скриншот - https://pixabay.com/ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB-%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D0%B4-%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0-2631901/