Причиной гибели самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» мог стать сбой в системе воздушных сигналов, в условиях облачности это привело к потере ориентации в пространстве.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на несколько источников, близких к расследованию авиакатастрофы.

13 февраля комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды там может образовываться жидкость, при отключенном обогреве и наборе большой высоты она превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока. В итоге пилоты получают неверную информацию о параметрах. Процедура включения обогрева для датчиков не включена в карту полетной проверки, она находится в памятном листе у экипажа самолета.

«Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти», - рассказал источник, знакомый с ходом расследования.

Напомним, самолет Ан-148 ранее совершал, в том числе, и рейсы из Пензы в Москву. Сейчас на пензенском маршруте перевозчик заменил его Embraer E 195. На своем официальном сайте перевозчик сообщил о том, что на время отозвал все имеющиеся у него пассажирские Ан-148.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies