print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +19
    [weatherType] => облачно
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/ovc.png
)
Погода
облачно
+19 оС
12:25
30.09.2020г.
Офф-роуд. Экстремальное хобби пензенских мужчин

Офф-роуд. Экстремальное хобби пензенских мужчин

Одни в свободное время любят рыбачить, поднимать штангу или просто лежать перед телевизором, другие же выбирают более экстремальные увлечения. То, что многим кажется безумием, для них – неотъемлемая часть жизни. Чем грязь, болота, овраги привлекают гонщиков, рассказал корреспонденту ИА «Пенза-Пресс» участник трофи-рейдов Антон Ванифатов.

Пензенец признался, что гонки интересовали его с детства. Сначала были картинг, дрэг-рейсинг, кольцевые автогонки. Когда стал работать, времени на хобби оставалось все меньше, но душа требовала экстрима.

«Меня заинтересовали трофи-рейды, я был в команде штурманом. Оказалось, что это очень интересно, затягивает. Потом так получилось, что у друга простаивала машина, и он предложил мне поехать на ней на соревнования. Так я стал пилотом», - рассказал он.

Антон Ванифатов утверждает: чтобы понять гонщика на внедорожнике, надо попробовать самому. В Пензе есть целая группа единомышленников, они создают сообщества в соцсетях, активно общаются на форумах. Также они организовывают встречи и ездят по лесам и полям. Маршруты выбирают разные, бывает, что предварительно составляют его – ищут по карте.

Но в лесах естественная среда, самые сложные и интересные трассы готовят на соревнованиях. Организаторы создают дополнительные препятствия на пути гонщиков, выкапывают ямы. Чем выше класс автомобиля – тем труднее прохождение.

«Соревнования - это азарт, адреналин, все рвутся за победой, хотят заработать медаль и кубок. Если есть сложность, ее надо в любом случае преодолеть. Обратного пути нет», - признался участник гонок на внедорожниках.

Любое хобби требует определенных затрат, а трофи – удовольствие не из дешевых. В соревнованиях машины разделяются на классы, и чем он выше, тем больше требуется вложений. К тому же, автомобиль постоянно ломается – от гонки до гонки.

«Самый простой «Стандарт» – это почти городская машина с минимальными доработками. Можно участвовать в соревнованиях на машине, которую ты используешь для езды в городе, если, конечно, не жалко ее. На трофи она может поцарапаться, появятся вмятины и тд. Обычно используют машину специально для участия в рейдах. Самый высокий класс – автомобиль претерпевает большие технические изменения, на нем стоят огромные колеса, по городу на ней ездить нельзя – ее привозят на прицепе к месту соревнований. Но даже легкий класс интересен по-своему», - рассказал Антон Ванифатов.

Что ждет участников трофи рейда?

Перед началом соревнований машины проходят обязательный техосмотр, чтобы они соответствовали всем требованиям. Например, проверяют наличие аптечки, огнетушителя, шлемов, ремней безопасности, соответствие двигателя и навесного оборудования марке авто, закрыт ли глушитель, если он выведен наверх, и другие характеристики.

В каждой команде – от двух до четырех человек, обязательно есть водитель и штурман.

«Одному не проехать, должен направлять штурман. Если машина застрянет, нужно ее вытаскивать, если экипаж не в силах это сделать, то она сходит с линии, и на помощь приходят организаторы.

На старте экипажу дают координаты, их нужно вбить в навигатор и по ним ехать. На конечной точке стоит отметка – табличка с координатой, обычно она находится в труднодоступном месте: это может быть овраг, болотистая местность. И подъехать к ней, и выехать – проблема. Бывает одну точку можно брать по пять часов – застреваешь. Некоторые соревнования могут длиться сутки.

Есть целая стратегия. Несмотря на то, что это гонка, главное - нельзя торопиться. Любой неверный шаг может привести к тому, что машина застрянет, поэтому надо продумывать каждое движение. Если сомнения есть в прохождении участка, то штурман выходит и смотрит, где лучше проехать. На нем - специальная одежда, болотные сапоги. С собой у нас есть подложки – траки, их можно заранее подложить под колеса или уже когда застрянешь, также помогает лебедка.

Однажды на соревнованиях в Саловке у нас случилось ЧП. Организаторы тогда подготовили довольно сложную трассу. На первом круге нам удалось выбиться в лидеры, но затем переломилась бензотрубка, и горючее полилось - на ходу загорелась машина. Хорошо, что рядом была речка, мы с ходу заехали в нее и потушили возгорание. Прямо в воде мы починили автомобиль и поехали дальше. В итоге все-таки удалось занять третье место», - рассказал Антон Ванифатов.

Для многих увлечение перестает в неотъемлемую часть жизни. Впереди – новые соревнования. 10 и 11 июня состоится третий этап чемпионата Пензенской области по трофи-рейду (0+).

Источник фотографии: фото Надежды Саченковой, скриншоты - https://vk.com/penza4x4, видео Антон Ванифатов
Читайте также:
В пензенском зоопарке для больших кошек приготовили особый обед
12:12
Рецепт повидла из яблок в домашних условиях
11:50
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс