print_r(EVAL)
Class: None | Type: Unknow | Function: eval
File: /var/www/www-root/data/www/penza-press.ru/functions/func.common.php(147) : eval()'d code line 37
Array
(
    [temp] => +18
    [weatherType] => облачно с прояснениями
    [image] => https://yastatic.net/weather/i/icons/blueye/24/bkn_n.png
)
Погода
облачно с прояснениями
+18 оС
2:18
17.06.2021г.
Дмитрий Соболев: Бизнесу нужны понятные льготы

Дмитрий Соболев: Бизнесу нужны понятные льготы

Как бизнесмену не стать заложником собственного дела? Что может быть золотой жилой для пензенского экспорта? Есть ли в предпринимательстве место женщинам? Об этом редактору ИА «Пенза-Пресс» Галине Поповой рассказал бизнес-тренер Дмитрий Соболев.

О высоких целях и экспорте

- Дмитрий Олегович, сейчас говорят о том, что бизнесу надо больше участвовать в реализации национальных целей. Что делают предприниматели в этом направлении сейчас и что они могли бы делать?

- Это вопрос очень обширный. Люди зачастую заняты исключительно своим локальным бизнесом в рамках вполне конкретной парадигмы, которая изо дня в день, из года в год не меняется. Люди не задумываются над тем, что они могут дать государству, и не очень понимают, что государство может дать им.

- Можете привести пример, где бизнес помог реализовать такую общественную цель?

- Вот 6 числа у вас был открыт памятник пензяку толстопятому. Очень интересный проект, но я был удивлен негативными отзывами некоторых. Люди пишут: «Не на что больше потратить деньги, что у нас других проблем нет?» Есть проблемы.

Но этот памятник создан на частные средства, люди захотели это сделать, создали определенный элемент самоидентификации пензенцев. Патриотизм воспитывается не только глобальным проектами, но и благодаря таким мелочам.

Еще примером может послужить стремление к инновационности. Не секрет, что многие пытаются получить деньги хищническим способом: в ущерб окружающей среде, другим людям. А можно заработать даже больше, применяя новые технологии. Это тоже элемент осознанности малого и среднего предпринимательства.

- Второй момент, которому сейчас уделяют много внимания - экспортная деятельность. За какой продукцией – экспортное будущее, на ваш взгляд?

- Мне в голову приходит сразу сельское хозяйство, которое в Пензенской области растет, и достаточно опережающими темпами, по сравнению с другими регионами. Но на экспорт область поставляет скорее сырье, чем продукты и полуфабрикаты. Лучше продавать самим готовый к употреблению продукт, а не отдавать выгодный бизнес «на сторону».

И еще подумалось о деревообрабатывающей промышленности – до недавнего времени наша страна поставляла за границу лес-кругляк, потом это запретили, и сейчас мы поставляем пиломатериалы. А что мешает нам вывозить конкретные вещи? Всем известна итальянская мебель, но ведь она делается из российской древесины.

Здесь вопрос - в повышении качества, применении новых технологий, дизайна. К сожалению, желая получить прибыль здесь и сейчас, предприниматели идут на упрощение, ухудшение свойств, и многое теряют в долгосрочной перспективе.

В частности, в долгосрочном периоде формируется негативный имидж. Не секрет, что в глазах потребителя российская мебель ассоциируется с плохим качеством, равно как отечественный автопром. Заметьте, «АвтоВАЗ» повысил качество автомобилей, но стереотип остался. Надо уметь создавать и развивать позитивный имидж.

О женском бизнесе

- Еще одна интересная деталь. В Москве на курсах предпринимателей число женщин превысило число мужчин. И сейчас к вам на секцию пришло много представительниц прекрасного пола. Как вы к этому относитесь? С чем связана такая тенденция?

- Отношусь я к этому хорошо. Возможно, это связано с тем, что мужчина чаще деньги добывает, а у женщины больше возможностей попробовать себя и свои силы. Для многих представительниц прекрасного пола предпринимательство – не средство добывания денег, а способ самоидентификации. Допустим, женщина ушла в декрет – у нее есть время, а муж обеспечивает ее и ребенка. Почему бы не попробовать себя в бизнесе?

- То есть все-таки бизнес – дело рискованное, которое не обязательно «выстрелит», а у женщины есть больший разбег на «попробовать»?

- И опять мы возвращаемся к тому, что у нас в головах. За рубежом человек, начинающий бизнес, спрашивает себя: «Сколько я на этом заработаю?» А у нас первый вопрос: «А я не разорюсь?». Безусловно, любой бизнес это неопределенность и, следовательно, риск. Но правильный выбор стратегии позволит превратить риски в возможности.

- Так это все-таки стереотип или реальность?

- Это определенный стереотип и связан он с неумением. Люди не привыкли с этим работать, поэтому мероприятие и кажется рискованным. При этом очень мало людей готовы вкладываться в свое бизнес-образование.

- Возвращаясь к гендерному вопросу, есть ли отличия между женским и мужским бизнесом? Может быть, мужской более жесткий?

- Да я бы не сказал. Женский бизнес более жесткий, если уж на то пошло. Женский бизнес – это такой сильный кулак в изящной лайковой перчатке. Выглядит красиво, но достаточно строго .

Определенная Сложность может быть в том, что женщины мыслят больше образами, и им иногда сложно выстроить последовательную логическую цепочку. А мужчины, наоборот, выстраивая логическую цепочку, могут сами себя загнать в тупик, потому что их мышление слишком прямолинейно. Поэтому и тем, и другим стоит изучать системное мышление: связь логики, образов и широкого «взгляда сверху».

О проблемах предпринимателей

- Вы много консультируете бизнесменов, с какими чаще всего проблемами к вам приходят?

- В последнее время я занимаюсь двумя направлениями – внутренними процессами и госконтрактами. Что касается последнего, то здесь проблема вечная – люди ставят во главу угла победу в конкурсе и бросают все силы на это, потом выигрывают и только тогда думают, как контракт исполнять. Я им объясняю, что надо тщательнее готовиться к исполнению, а не зацикливаться на получении контракта любой ценой.

О внутренних процессах – малый бизнес зачастую строится как семейный. И в этом - корень зла. Вот реальная ситуация. Молодой человек решил расширять свой бизнес и понял, что всем заниматься он не успевает: взял жену главным бухгалтером, тещу поставил заниматься кадровым вопросом, дядю – руководить одним магазином, племянника – другим.

У него сейчас пять магазинов, и он испытывает трудности, как выстроить управление. Напоминаю, что в штатном расписании нет такой должности как «хороший человек» или «родственник», а есть должность «директор», «программист».

- Получается, родственные связи лучше не втягивать в бизнес.

- Нет, отчего же. Здесь есть сложности с доверием и умением делегировать полномочия. Наши люди боятся потерять бизнес, есть этому объективные причины, но есть и субъективные. Зачастую люди пытаются все контролировать сами, а это невозможно, у человека не хватает сил, и он превращает свой бизнес в узкое бутылочное горлышко – не может развивать его. У человека, про которого я рассказал, было семь магазинов, два он закрыл, потому что не успевал следить за всем. Но сейчас он хочет сделать грамотное масштабирование и открыть 20 магазинов.

- Сейчас много делается для поддержки бизнеса, чего еще не хватает?

- Первое, с чего стоило бы начать, это информирование. Микропредприниматели зачастую не знают, на какую помощь могут рассчитывать. Не нужно дополнительных льгот, я сейчас говорю странную вещь, но надо научиться пользоваться тем, что уже есть, эффективно. Те же технопарки превращаются просто в сдачу помещений в аренду. Ваши бизнес-инкубаторы заполнены на 100%, но это аренда помещений. Люди просто ведут свой бизнес, годами сидя на одной площади, они не вырастают. А задача стоит – взрастить предпринимателей, помочь техникой, знаниями и дать путевку в большой бизнес.

Читайте также:
Наталья Андреева рассказала о планах хора им. О. В. Гришина
01:57
Пензенец Денис Аблязин вошел в состав сборной на Олимпиаду в Токио
23:56
Новости СМИ2

Эксклюзив

×
Телеканал Экспресс
Радио Экспресс