В Совете Федерации обсудили проект реконструкции пензенского аэровокзала

29 января в 14:10 1834 просмотра

В Совете Федерации на комитете по экономической политике 29 января обсудили возможность реконструкции пензенского аэровокзала. Вопрос поднял зампред пензенского правительства Валерий Беспалов.

По его словам, не так давно в пензенском аэропорте увеличили взлетно-посадочную полосу для приема больших судов, реконструировали инженерную инфраструктуру. И в настоящее время особо остро стоит вопрос реконструкции здания аэровокзала. В нем нет условий для приема большого количества пассажиров, отсутствует зона выдачи багажа. Проект реконструкции, а по факту — строительства нового корпуса, уже готов. Валерий Беспалов попросил членов Совета Федерации и представителей профильных федеральных ведомств поддержать его.

«Мы в целом позитивно оцениваем инициативы региона относительно развития транспортной инфраструктуры и именно пассажирского терминала. Уже начали работу, направлен запрос для уточнения параметров и оценки развития пассажиропотока аэропорта», — ответил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ Илья Белавинцев.

Он попросил Валерия Беспалова уточнить, какой предполагается пассажиропоток: возможно, указанные в проекте показатели — недостаточные.

«Если цель — 400 тысяч человек пассажиропоток, то мы не меняем проект и идем решать вопрос с финансированием. Ели планируется что-то более амбициозное, то нужно совместное решение о корректировке», — добавил Илья Белавинцев.

«Проблема заключается не в том, что 200 пассажиров в час — это для нас много или мало. У нас сейчас фактически задекларировано 100 пассажиров в час, а реально мы эти 100 пассажиров не можем обслужить, потому что у нас нет зоны выдачи багажа. Люди, когда прилетают в Пензу, не могут, как в любом аэропорту, зайти сразу внутрь. Их выводят через улицу, они заново входят в аэропорт, их снова досматривают, и только потом в закутке у них есть возможность получить багаж. А если в это же время отправляется рейс, что, как правило, обычно и происходит, в этой же зоне проходят регистрация и досмотр улетающих пассажиров, сдача багажа. Мы не можем развести поток улетающих и прилетающих», — пояснил зампред.

«То есть это вопрос качества услуги и уважения к людям. Минтранс готов поддержать проект при наличии достаточных обоснований», — резюмировал Илья Белавинцев.

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим также отметил, что нужно уточнение по пассажиропотоку, и пообещал, что ведомство поддержит субъект в работе с инвесторами. В частности, возможны переговоры с ГК «Ренова», «Базэл Аэро», «Новапорт», которые имеют опыт создания современных аэрокомплексов.

Напомним, в Совете Федерации 28−30 января проходят Дни Пензенской области. Они открывают празднование 80-летие региона. В СовФеде проходят заседания комитетов, на которых пензенские чиновники могут рассказать о достижениях субъекта в той или иной сфере, попросить помощи и поддержки в решении конкретных проблем.

Как ранее сообщало ИА «Пенза-Пресс», согласно проекту, площадь здания нового аэровокзала будет в четыре раза больше, вместо одного будет два этажа, для вип-пассажиров и маломобильных групп населения предусматриваются отдельные входы. Запланирована оригинальная подсветка здания в виде падающего дождя. Будет организована и платная парковка.

«Проект аэровокзала разработан с учетом всех современных требований, это касается и вопросов безопасности, и загрузки, и получения багажа, и регистрации. У нас сейчас — две стойки, их не хватает. На новом аэровокзале будет четыре стойки, это совсем другое дело, пассажиры будут чувствовать себя комфортнее.

В чистой зоне у нас сейчас 100 посадочных мест. Мы бы поставили и 200, но куда? Вокзал маленький. Случаются задержки рейсов, в результате чего происходят накладки. Мы стараемся рейсы разнести по времени, чтобы они не стыковались. Потому что, когда по метеоусловиям или другим причинам в расписании случается сбой и 100 пассажиров ждут одного рейса, еще 100 — другого, то им даже присесть негде. Начинается недовольство, и это вполне естественно. Именно отсюда и возникла острая потребность в новом здании, это одна из главных причин», — сообщил в интервью «Пенза-Пресс» директор аэропорта Юрий Осколков.

Подробнее о проблеме можно узнать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Экскурсия по аэропорту — ЗДЕСЬ.

Фотография: фото Анны Балашовой, Елены Куксовй, Данилы Башкирова

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)