Кабинет открылся на базе лицея в 2018 году. Это первый подобный опыт. Ресурсный класс — это возможность для детей не просто проходить обучение, но и постепенно социализироваться, приобретать умение жить в обществе, сообщили в пресс-службе горадминистрации.
В настоящее время в лицее № 2 обучаются пять детей с расстройством аутистического спектра, у каждого из них свой тьютор — наставник. Занятия с воспитанниками проводят педагог, логопед, дефектолог и психолог.
«Для нас важен каждый ребенок, мы делаем все возможное, чтобы юные пензенцы могли получать образование. В Пензе действуют разные формы работы с особенными детьми: коррекционные классы, инклюзивное обучение и теперь — ресурсный кабинет», — пояснил Виктор Кувайцев.
Анна Кузнецова поинтересовалась успехами воспитанников лицея и уровнем подготовки специалистов.
«Это пилотный проект региона, на его основе нужно выстроить систему дальнейшей работы. Я вижу, что в нем участвуют и родители, и, самое главное, — есть контакт с властью. Ресурс нельзя потерять, его нужно наращивать — работать с дошкольниками, выходить на профподготовку и, безусловно, тиражировать этот опыт по другим школам», — сказала она.
Детский омбудсмэн предложила создать на базе лицея методический центр по работе с детьми-аутистами, который будет оказывать поддержку родителям особенных детей и педагогам.